Снятие и установка сервоуправления Ниссан Примьера


 


Снятие и установка сервоуправления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры.
  2. Отогните концы шплинтов на гайках шарниров рулевых тяг и выньте их бокорезами.
  3. Ослабьте гайки шарниров рулевых тяг.
  4. Отсоедините шарниры подходящим съемником, как уже было показано на иллюстрации.
  5. Ослабьте хомут гидравлического шланга и отсоедините шланг.
  6. Отвинтите накидную гайку трубопровода на рулевом механизме, выньте трубопровод и соберите вытекающую жидкость в емкость.
  7. Ослабьте четыре болта крепления рулевого механизма.
  8. Отсоедините нижний шарнир рулевого вала от шестерни рулевого управления.
  9. Также удалите верхний зажимной болт карданного шарнира рулевого управления, чтобы позже шарнир можно было вынуть полностью.
  10. Освободите кабельный жгут из крепления на промежуточной раме.
  11. Полностью удалите болты крепления рулевого механизма и снимите монтажную скобу.
  12. Подставьте подъемник с деревянной прокладкой под силовой агрегат, поднимите его, пока он будет хорошо натянут, отвинтите среднюю несущую двигателя и выньте ее. Задняя подвеска двигателя должна быть также снята.
  13. Теперь выньте рулевой механизм. Для этого сначала сдвиньте его влево, затем опустите и выньте с правой стороны автомобиля. Рулевые тяги остаются на рулевом механизме. Карданный шарнир при вынимании должен выйти из зацепления с шестерней рулевого управления и рулевой колонкой.
  14. Установка рулевого механизма осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:
  15. Затяните рулевой механизм с усилием 73 - 97 Н•м.
  16. Уплощение на шестерне выровняйте с резьбовым отверстием фланца и осторожно забейте зажимной болт, не повредив резьбу. Затяните гайку с усилием 25 - 30 Н•м.
  17. Затяните оба гидравлических трубопровода на рулевом механизме, руководствуясь иллюстрацией. Затяните трубопровод низкого давления (1) с усилием 20 - 25 Н•м, трубопровод высокого давления (2) с усилием 15-25 Н•м.

Два штуцера на сервоуправлении

 Снятие и установка сервоуправления Nissan Primera 1 — трубопровод низкого давления
2 — трубопровод высокого давления
  1. При подсоединении обеих рулевых тяг действуйте как на обычном рулевом управлении (см. также иллюстрацию).
  2. Проверьте, чтобы спицы рулевого колеса стояли правильно, когда колеса находятся в среднем положении. Может быть, что шестерня рулевого управления повернута на один лишний оборот.

Ремонт рулевого управления

Как уже упоминалось для рулевого управления без гидроусилителя, его ремонтировать не стоит. При существенных повреждениях имеет смысл устанавливать новый рулевой механизм.

Отдельные элементы для регулировки натяжения ремня насоса рулевого управления на карбюраторном двигателе

 Снятие и установка сервоуправления Nissan Primera 1 — регулировочный болт
2 — контргайка

Проверка натяжения клинового ремня насоса рулевого управления

Положение приводных ремней насоса рулевого управления для обоих исполнений двигателя показано на иллюстрациях ниже. Также в п. "Натяжение ремня проверяется..." приведены размеры, на которые ремни должны продавливаться при нажатии на них большим пальцем.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

 Снятие и установка сервоуправления Nissan Primera 1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала
 Снятие и установка сервоуправления Nissan Primera

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками.

Как и расположение, регулировка ремней различается на карбюраторном и инжекторном двигателе. Оба ремня имеют устройство натяжения, который выглядят также по-разному. Если необходима регулировка, выполните следующие работы:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болт (2) и затяните регулировочный болт (1), пока не будет достигнуто требуемое натяжение. Затем затяните болт (2) с усилием 16-22 Н•м. После регулировки проверьте натяжение в указанном на иллюстрации месте и сравните с требуемым значением.

Элементы для регулировки натяжения ремня насоса рулевого управления при установленном инжекторном двигателе

 Снятие и установка сервоуправления Nissan Primera 1 — регулировочный болт
2 — стопорный болт
  1. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте контргайку (2) на внутренней стороне натяжного устройства и поверните регулировочный болт (1), пока не будет достигнуто требуемое натяжение. Затяните контргайку (2) с усилием 6-9 Н•м.
  2. Если клиновой ремень слишком ослаблен, насос не в состоянии создать необходимое для рулевого управления давление. Следствием может быть замедленная реакция колес на повороты рулевого колеса.

Заполнение рулевого управления и удаление из системы воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогрейте двигатель.
  3. Дайте двигателю работать с числом оборотов 1000 об/мин или менее и поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы увеличить температуру гидравлического масла.
  4. Отвинтите крышку компенсационного бачка рулевого управления и проверьте, чтобы уровень масла находился между двумя отметками на измерительном стержне (иллюстрация). Если проверка осуществляется на холодной жидкости, уровень масла лежит на стержне несколько ниже.
  5. Если требуется, долейте жидкость (которая используется в автоматических коробках передач), и откорректируйте уровень.
  6. Снова привинтите крышку.
  7. Если система опустошалась, из нее следует удалить воздух:
  8. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  9. Два или три раза поверните рулевое колесо от упора до упора.
  10. Если уровень жидкости падает, долейте жидкость.
  11. Проверьте уровень жидкости в бачке, как было описано выше.
  12. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
  13. Два или три раза поверните рулевое колесо от упора до упора.
  14. Снова опустите автомобиль на колеса.
  15. Дайте двигателю работать с числом оборотов 1000 об/мин.
  16. Несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора.
  17. Поверните рулевое колесо в среднее положение.
  18. Выверните крышку компенсационного бачка и проверьте уровень жидкости. Запустите теперь двигатель и проверьте, возрастает ли уровень в бачке. Если уровень возрастает более чем на 5 мм, работы по удалению воздуха следует повторить, так как в системе еще имеется воздух.
  19. Снова установите крышку.

Замена жидкости

Если жидкость уже долго используется, насос или рулевой механизм были сняты или гидравлическое масло перемешалось с воздухом, жидкость следует заменить:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
  2. Отключите возвратный шланг от компенсационного бачка и слейте жидкость в подставленную емкость.
  3. Поверните рулевое колесо от упора до упора, пока вся жидкость выйдет из системы.
  4. Заполните систему жидкостью и удалите воздух, как описано в предыдущем пункте. Обязательно используйте при этом надлежащую жидкость. Обычно заливается масло Dexron, однако в вашем центре Nissan могут предложить другую.
  5. Произведите пробную поездку и проверьте, чтобы рулевое управление хорошо реагировало на вращение рулевого колеса в движении и на месте.

 



1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свечей зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы охлаждения 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной жидкости 2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии 2.32 Введение

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Сборка двигателя 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки двигателя - общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных двигателей 5.2. Система питания инжекторных двигателей 5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация 7.2 Снятие и установка коробки передач 7.3 Переборка коробки передач 7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Передние тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление без гидроусилителя 11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация 13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация 13.6 Реле - общая информация 13.7 Фары 13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры