Система впрыска топлива — дизельные двигатели БМВ 5 Е34




Принцип работы дизельного двигателя

В цилиндры дизельного двигателя поступает чистый воздух который затем сжимается до большого давления. В результате сжатия температура воздуха становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки такта сжатия, в цилиндр впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется в сильно сжатом и нагретом до температуры около 600 С воздухе. Таким образом, в дизельном двигателе свечи зажигания не требуются.

На холодном двигателе воздух при сжатии может не нагреться до температуры самовоспламенения топлива. В этом случае требуется предпусковой разогрев Для этого в каждой вихревой камере установлена свеча накаливания, подогревающая камеру сгорания. Для облегчения запуска холодно! о двигателя начало впрыска топлива смещается в сторону опережения При раннем впрыске основная часть топлива поступает в более нагретый воздух. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры начало впрыска автомат№*ески смещается обратно Угол начала впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление наддува определяются блоком управления системы DDE (цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Топливо подается из топливного бака топливным насосом в ресивер, откуда забирается топливным насосом высокого давления (ТНВД) и распределяется по

форсункам ТНВД обеспечивает необходимое для впрыска давление топлива (около 160 бар) и распределение его по цилиндрам в порядке зажигания. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком управления DOE по сигналу с переменного резистора, связанного с педалью управления подачей топлива. Через форсунки топливо впрыскивается в определенные моменты в форкамеры соответствующих цилиндров. Благодаря специальной форме форкамеры (или вихревой камеры) воздух приводится в вихревое движение, что обеспечивает оптимальное смешивание топлива с воздухом.

Перед ТНВД топливо проходит через топливный фильтр, в котором оседают частицы грязи и вода. Замена филы -ра должна обязательно производиться в peгламентные сроки.

ТНВД не требует технического обслуживания. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. Для привода ТНВД используется зубчатый ремень распределительного вала

Для остановки дизельного двигателя используется специальный электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива, так как из-за самовоспламенения топлива в камерах сгорания недостаточно только снять напряжение с системы зажигания. При выключении зажигания цепь питания клапана обесточивается, и клапан запирает канал подачи топлива. Тем самым гарантируется, что до срабатывания замка рулевого колеса подача топлива будет прекращена. При запуске двигателя на электромагнитный клапан через замок зажигания подается напряжение и клапан открывает топливный канал.

Топливный насос высокого давления

 width=

 

1 - топливный насос высокого давления 2 -зубчатый шкив

3 - шпонка

4 - шайба

5 - шестигранная гайка М12

6 - электромагнитный запорный

клапан

7 - уплотнительное кольцо

8 - пружинная шайба

9 - шестигранная гайка

10 - передние крепежные гайки

М8 (2 шт.)

11 - шайба

12 - задние крепежные болты М8 (2 шт.)

Проверка свечей накаливания

Условия проверки: холодный двигатель (температура окружающей среды), полностью заряженная аккумуляторная батарея (напряжение батареи не менее 11,5 В).

 width=

• Проверьте пластинчатый предохранитель на 80 А в блоке реле.

• Отсоедините провода от свечей накаливания.

 

 width=

• Подключите пробник к положительному выводу батареи и затем последовательно к каждой свече накаливания.

• Если светодиод загорается, свеча накаливания исправна.

• Если светодиод не горит, свеча неисправна и подлежит замене Момент затяжки свечей зажигания составляет 25 + 5 Н*м, для свечей с диаметром 4": 20 + 1 Н*м.

Внимание: не превышайте указанные моменты затяжки, так как это приводит к сдавливанию кольцевого зазора между стержнем свечи и резьбовой частью и к преждевременному выходу свечи из строя.

• Затяните крепления проводов свечей накаливания моментом 5 Н*м.

Проверка реле свечей накаливания

• Снимите реле времени свечей накаливания. Оно находится в блоке реле в задней правой части моторного отсека под главным реле и реле включения подогрева топливного фильтра.

• Подключите пробник к контакту 30 (*) и массе (-). Светодиод пробника должен загореться, индицируя наличие напряжения. В противном случав проверьте цепь питания реле от аккумуляторной батареи до разъема реле.

• Присоедините пробник к контакту 15 и массе. Включите зажигание. Светодиод пробника должен загореться, в противном случае проверьте цепь подачи напряжения от замка зажигания.

• Если светодиод при обеих описанных проверках загорался, проверьте провода свечей накаливания на обрыв и замените при необходимости. Если провода исправны, замените реле времени.

 width=

При обнаружении свечей накаливания с подобным дефектом (указан стрелкой) нельзя ограничиться только заменой свечей. Необходимо также проверить работу форсунок (качество струи, отсутствие дребезга, давление и герметичность) на станции техобслуживания.

При этом необходимо обратить внимание на то. чтобы при подаче на форсунку коротких импульсов напряжения с частотой 4 - 6 имп/мин происходило хорошее распыление и надежное отсекание струи.

1. Коды неисправностей дизельной системы впрыска
2. Удаление воздуха из системы питания
3. Проверка, снятие и установка запорного клапана
4. Снятие и установка форсунок
5. Система подогрева топливного фильтра
6. Проверка угла начала впрыска
7. Технические данные системы впрыска дизельных двигателей
8. Определение неисправностей системы впрыска дизельных двигателей