Головка блока цилиндров Форд Эскорт




3.1.3.2. Головка блока цилиндров

3.1.3.2.1. Снятие

Головка блока цилиндров

 Головка блока цилиндров Ford Escort
1 – маслозаливная пробка;
2 – крышка головки блока цилиндров;
3 – прокладка;
4 – направляющая пластина;
5 – рычаг;
6 – сухарь;
7 – верхняя тарелка;
8 – пружина;
9 – маслоотражательный колпачок;
10 – нижняя тарелка;
11 – патрубок;
12, 17 – направляющая втулка;
13, 16 – седло клапана;
14, 15 – клапан;
18, 22 – проушины для подъема двигателя;
19 – прокладка головки блока цилиндров;
20 – направляющий штифт;
21 – головка блока цилиндров

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

 Головка блока цилиндров Ford Escort

Одной из причин снятия головки блока цилиндров может быть замена прокладки. На наличие дефектов в прокладке указывают потеря мощности двигателя, уменьшение уровня охлаждающей жидкости при одновременном увеличении уровня масла, а также наличие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости, которые сильно проявляются при снятии крышки расширительного бачка при работающем двигателе.


Предупреждение

Головка блока цилиндров снимается только на холодном двигателе.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять воздушный фильтр и отсоединить шланги.
3. В двигателях с системой впрыска топлива снять воздушный шланг с распределителя топлива и корпуса дроссельной заслонки, а затем отключить провода от пускового выключателя подачи топлива, терморегулятора, клапана холодного запуска, дозирующего устройства, а также провод массы с клапана замедлителя. Снять топливопроводы с клапана холодного пуска и распределителя топлива, а также шланг с клапана замедлителя.
4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снять шланги с термостата.
5. Снять шланги подачи охлаждающей жидкости к механизму автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора.
6. В двигателях с системой впрыска топлива снять шланги системы вентиляции картера с впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров, а также шланги системы охлаждения с фланца инжекторного клапана и корпуса термостата.
7. Снять трос привода дроссельной заслонки карбюратора, предварительно отсоединив пружинный фиксатор и отвинтив кронштейн.
8. Снять топливопровод с топливного насоса.
9. Снять с впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Снять провода с датчика температуры охлаждающей жидкости, катушки зажигания и электромагнитного клапана системы холостого хода.
11. В двигателях с системой впрыска топлива снять провода с датчика температуры охлаждающей жидкости и распределителя зажигания.
12. Отвинтить приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
13. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень.
14. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее.
15. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала.
16. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты.
 Головка блока цилиндров Ford Escort 17. Снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания стержнем или отверткой.

Предупреждение

После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя.


18. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.
 Головка блока цилиндров Ford Escort 19. Снять крышку головки блока цилиндров.
20. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном их затягиванию (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров).
21. Снять головку блока цилиндров с коллекторами.