Система подушек безопасности Форд Мондео 2000


 


Подушка безопасности устанавлена серийно со стороны водителя перед рулевым колесом и может быть установлена под заказ со стороны пассажира рядом с водителем. В этом случае она скрыта под панелью приборов над отделением для мелких вещей. Максимальная безопасность обеспечивается только в сочетании с системой натяжения ремней безопасности.

Основные элементы системы подушки безопасности
Рис. 19. Основные элементы системы подушки безопасности: 1 — крышка; 2 — подушка безопасности; 3 — исполнительный механизм; 4 — металлический контейнер; 5 — «часовая» пружина; 6 — электронный блок управления; 7 — сигнальная лампа




Работой всей системы, включая элементы диагностики, управляет электронный модуль управления по сигналам датчиков. Один из них генерирует сигнал во время ускорения и замедления, а другой воспринимает только замедления. Оба датчика включены последовательно, поэтому, если они оба зафиксируют внезапное замедление на значение больше, чем установленное, срабатывает система подушек безопасности. Электронный модуль управления 6 ( рис. 19) служит для контроля за работой системы. Если обнаружено повреждение, то сигнальная лампа 7 мигает или постоянно горит, предупреждая водителя о неисправности системы. Если система исправна, лампа горит в течение 4 секунд после включения зажигания, а затем гаснет.
Так называемая «часовая» пружина 5 передает необходимые сигналы между электронным модулем и модулем подушки безопасности на стороне водителя. Пружина укреплена на держателе переключателя рулевой колонки и состоит из фиксированных и подвижных частей, которые связаны друг с другом скрученной лентой MyIar с токоведущими дорожками. Лента Mylar может наматываться и разматываться во время поворота рулевого колеса, на котором укреплена подвижная часть, поэтому в любой момент времени сохраняется электрический контакт между электронным блоком управления и модулем подушки безопасности. «Часовая» пружина одновременно передает электрический ток для звукового сигнала и переключателей регулятора скорости, если он установлен.
Исполнительный механизм подушки безопасности находится в металлическом контейнере, на котором расположена сложенная подушка безопасности. Блок закрыт крышкой. Модуль устанавливается на рулевом колесе.
Исполнительный механизм вырабатывает необходимое количество нетоксичного газа для наполнения подушки безопасности. На стороне водителя используется один исполнительный механизм 3, на стороне пассажира рядом с водителем — два. Подушка безопасности 2 на стороне водителя почти круглая, на стороне рядом сидящего пассажира она соответствует форме панели приборов. Крышка 1 на стороне водителя прочно связана с металлическим контейнером 4 и не может быть отделена от него. Она снабжена определенным количеством невидимых мест разрыва, благодаря которым подушка безопасности быстро разворачивается, если система срабатывает.
При лобовом столкновении в системе подушек безопасности происходит следующее:
- оба датчика фиксируют внезапное
Если оба датчика замыкаются одновременно, то электрический ток течет к исполнительному механизму, который активирует воспламенение газа;
- при сгорании газа в металлическом контейнере образуется азотистый диоксид углерода. Газ во время надувания подушки безопасности фильтруется и охлаждается;
- наполняющаяся газом подушка безопасности разрывает крышку и быстро разворачивается перед пассажиром. Весь процесс происходит в считанные доли секунды;

Подушка безопасности после выпуска газа
Рис. 20. Подушка безопасности после выпуска газа




- после заполнения газ выталкивается через отверстия в материале. Подушки безопасности сразу сдуваются и выглядят, как показано на рис. 20. Их можно легко отодвинуть для освобождения прохода.

        Предупреждения
1. Подушки безопасности содержат воспламеняющееся, но не взрывоопасное твердое вещество, поэтому при аварии или пожаре они не взрываются.
2. Рулевое колесо, рулевая колонка и материал надувной подушки безопасности после аварии не нагреваются. «Дым», рассеявшийся в воздухе при срабатывании подушек, не токсичен, поскольку представляет собой тальк или крахмал, которым обработана подушка.
3. При отсоединении аккумуляторной батареи система подушек безопасности отключается.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47