Снятие и установка гидравлического блока Форд Мондео 2000


 


В распоряжении есть два варианта гидравлического блока (гидроагрегата) — Mecatronik II и Mecatronik III.
Снятие гидравлического блока Mecatronik II проводите следующим образом:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите воздушный фильтр, расходомер воздуха и все связанные с ними трубы и шланги, как описано в подразделах по снятию двигателя;
- полностью герметизируйте липкой лентой запорное соединение компенсационного бачка, благодаря чему предотвращается вытекание тормозной жидкости;
- снимите главный тормозной цилиндр вместе с компенсационным бачком, как описано в соответствующем разделе, сместите временно цилиндр к левой стороне левой подвески;
- снимите усилитель тормозного привода, для чего отверните крепление педали тормоза и снимите усилитель с валом как единый блок;

Отсоединение трубок от гидравлического блока
Рис. 269. Отсоединение трубок от гидравлического блока




- отсоедините все тормозные трубки от гидравлического блока ( рис. 269), закройте подходящим способом открытые места подсоединений и концы трубок (липкой лентой), чтобы избежать попадания в них загрязнений и других посторонних предметов;

Разъем гидравлического блока управления
Рис. 270. Разъем гидравлического блока управления




- к гидравлическому блоку подключен многоконтактный штекерный разъем, нажмите на нем предохранительный выступ и отсоедините его (разъем подсоединен в месте, показанном на рис. 270);

Крепление насоса с задней стороны
Рис. 271. Крепление насоса с задней стороны




- отверните болты крепления насоса с обратной стороны ( рис. 271), медленно приподнимите с левой стороны гидравлический прибор и снимите с правого упора; проследите за тем, чтобы ни одна из деталей крепления не упала, на этой стороне есть незакрепленные вставки со штифтовыми болтами, помимо этого свободны колпачок со штифтовым винтом и изолирующее кольцо;
- в дизельных двигателях снимите теплоизоляционный лист.
Сборку гидравлического агрегата проводите следующим образом:
- установите колпачок со штифтовым винтом и изолирующее кольцо;
- вставьте агрегат с правой стороны, а затем вкладыши со штифтовыми винтами в резину подвески, причем эти вкладыши должны находится на своем месте в держателе;
- опустите левый конец в держатель и затяните показанную на рис. 271 гайку моментом 20 Н·м;

Места подсоединения тормозных трубок к гидравлическому блоку
Рис. 272. Места подсоединения тормозных трубок к гидравлическому блоку




- остальные работы проведите в обратном порядке (места подсоединения тормозных трубок показаны на рис. 272);
- подсоедините в месте 1 тормозную трубку, ведущую к правому переднему тормозу;
- подсоединение 2 ведет к переднему левому тормозному контуру;
- подсоединение 3 является вторичным выходом (для промежуточного поршня) главного тормозного цилиндра;
- подсоединение 5 ведет к переднему правому тормозному контуру;
- подсоединение 6 является выходом нагнетательного поршня главного тормозного цилиндра;
- после сборки прокачайте тормозную систему, как описано в соответствующем разделе;
- проверьте работу тормозной системы и ABS.
Снятие гидравлического блока Mecatronik III выполняйте в таком же порядке, за исключением снятия усилителя тормозного привода.
Дальнейшее снятие проводите следующим образом:

Отсоединение тормозных трубок на гидравлическом блоке Mecatronik III
Рис. 273. Отсоединение тормозных трубок на гидравлическом блоке Mecatronik III




- отсоедините тормозные трубки в местах, показанных на рис. 273;
- отсоедините трубопровод с тормозной жидкостью от крепежной скобы;
- ослабьте болты с левой стороны гидроагрегата от держателя, а затем отверните с правой стороны;
- снимите гидроагрегат вместе с держателем;
- при необходимости отсоедините крепежную скобу от гидроагрегата.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Если гидроагрегат был отвернут от крепежной скобы, заверните ее моментом 14 Н·м. Болты крепления держателя справа и слева затяните моментом 25 Н·м, тормозные трубки — моментом 14 Н·м, после чего прокачайте тормозную систему.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47