Тормоза Шкода Октавиа




11.1. Тормозная жидкость
11.2. Дисковые тормоза передних колес
11.3. Тормоза задних колес
  11.3.1. Тормоза задних колес барабанные
  11.3.2. Тормоза задних колес дисковые
11.4. Регулятор нагрузки
11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
  11.5.1. Вакуумный усилитель тормозoв
  11.5.2. Главный тандемовый тормозной цилиндр (THV)
  11.5.3. Резервуар с тормозной жидкостью
11.6. Тормозные трубопроводы и шланги
11.7. Тормозная система с ABS
  11.7.1. Принцип ABS
11.8. ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия
11.9. Ручник – рычаг управления стояночным тормозом



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

У автомобилей Шкода типового ряда Октавия, как обычно, ножной тормоз на все колеса и стояночный тормоз на задние.

Ножной тормоз жидкостной с диагональным соединением и усилителем тормозного  действия. Влияние первого и второго контура находится в соотношении 1:1. Первый  контур действует на тормоза правого переднего и левого заднего колес, второй контур  управляет тормозами левого переднего и правого заднего колес. На главном тандемовом  тормозном цилиндре у первого контура выводы сзади (в направлении движения), у  второго – спереди. Тормоза передних колес всегда дисковые с внутренним воздушным  охлаждением диска. В зависимости от двигателя, которым оснащен автомобиль, диски  имеют диаметр 256 или 280 мм. В автомобилях с двигателями 1,9 ТDI–66 кВт и 1,8–92 кВт  диаметр дисков 280 мм.

Тормоза задних колес могут быть барабанными или дисковыми. Какие? Опять таки  зависит от типа двигателя, установленного на автомобиль. В автомобилях с двигателями  1,6–55 кВт и 1,9 TDI–66 кВт стандартно задние тормоза барабанные. Автомобили с  двигателями 1,8–92 кВт снабжены задними дисковыми тормозами и всегда с ABS.  Действие тормозов на заднем мосте во всех исполнениях автомобилей, не оснащенных  ABS или ABS/ EDS, регулируется нагрузочным регулятором.

Тормозная система в обоих исполнениях (с задними тормозами барабанными и дисковыми) может быть снабжена системой ABS или ABS/ EDS либо вовсе без них (EDS = электронный механизм блокировки дифференциала).

Емкость для хранения тормозной жидкости соединена в один монтажный узел с главным тормозным тандемовым цилиндром (THV). В ней находится встроенная поплавковая система электрической сигнализации высоты уровня жидкости.

Стояночный тормоз механический, соединение между рычагом и тормозными элементами задних колес осуществляется через трос в гибкой оболочке.

Тормоза