Обнаружение плохого заземления Фольксваген Пассат Б3




Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» — к металлическим массивным неокрашенным частям кузова, двигателя или коробки передач. При этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, а ток при этом возвращается к аккумуляторной батареи через кузов. Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд воздействие на работу другой. Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами такими, как двигатель/трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где прямой контакт между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски отсутствует.
Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумуляторную батарею и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу или соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю — если нет, проверьте соединение следующим образом. Очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей. При сборке надежно затяните крепление разъема. При подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При соединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся на данный участок слой вазелина или силиконовой смазки.