Проверка системы зажигания KE-Motronic Фольксваген Пассат Б3




Блок управления имеет память повреждений, которая работает при включенном зажигании. Информация о повреждениях хранится в постоянной памяти, которая может быть очищена после устранения дефектов. Другие повреждения сохраняются в дополнительной памяти, которая сохраняет информацию даже после выключения зажигания, но автоматически обнуляется при включении двигателя.
Считывание данных о повреждениях можно производить с помощью светодиодного тестера.

Блок управления Digifant
Проверку блока управления Digifant выполняйте в следующем порядке:

Светодиодный тестер для проверки системы зажигания КЕ-Motronic
Рис. 6.25. Светодиодный тестер для проверки системы зажигания КЕ-Motronic: А — черный разъем; В – коричневый или белый разъем;
С – синий разъем; D – проверочный разъем; 1 – испытательные провода


– приготовьте светодиодный тестер ( рис. 6.25);
– проверьте целостность предохранителей 15 и 18. Выключите кондиционер и проверьте надежность крепления шины заземления головки блока цилиндров;
– запустите двигатель, и совершите пробную поездку как минимум 5 мин, при этом обороты двигателя должны быть не менее 3000 мин–1. За время поездки, несколько раз на короткое время нажмите до упора педаль акселератора;
– прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода. Не увеличивайте обороты двигателя в течение последующих испытаний;
– если двигатель не запускается стартером в течение 6 с, оставьте зажигание включенным;
– снимите отделку рычага переключения передач с центральной консоли. Разъемы размещены впереди рычага переключения передач, под консолью;
– подсоедините тестер к контактам испытательного разъема, за исключением контакта D. Включите зажигание и присоедините провода к контакту D не более чем на 4 с;
– посчитайте количество вспышек светодиодного тестера. Вспышки начинаются свечением длительностью – 2,5 с и паузой, продолжающейся 2,5 с, затем импульсы следуют через 0,5 с. Посчитайте количество вспышек каждой группы сигналов и в результате получите номер с четырьмя цифрами. Если повреждение не записано в память, будет выдан код 4444 (четыре группы по четыре импульса вспышки).

Катушка зажигания
Проверку катушки зажигания выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините электрические провода и снимите крышку с катушки зажигания;

Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
Рис. 6.17. Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – клемма зажигания 1 (–); 3 – клемма 4 (НТ); 4 – клемма 15 (+)


– подсоедините тестер между клеммами 1 (–) и 15 (+) (см. рис. 6.17) и проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания;
– подсоедините тестер между клеммами 4 (НТ) и 15 (+) и проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.

Силовой блок управления
Проверку силового блока управления выполняйте в следующем порядке:

Измерение напряжения на контактах 1 и 3 силового блока управления
Рис. 6.26. Измерение напряжения на контактах 1 и 3 силового блока управления




Расположение силового блока управления зажиганием
Рис. 6.27. Расположение силового блока управления зажиганием: 1 – клемма 4; 2 – центральный провод; 3 – катушка зажигания; 4 – электрический разъем; 5 – силовой блок управления


– сожмите фиксирующие язычки и отсоедините от разъема силового блока управления ( рис. 6.26) за катушкой зажигания электрический штекер 4 ( рис. 6.27);
– включите зажигание и соедините цифровой универсальный измерительный прибор (в режиме измерения напряжения) между двумя наружными контактами (1 и 3) на разъеме. Прибор должен показывать напряжение аккумулятора;
– соедините светодиодный тестер между контактами 2 и 3 на разъеме;
– проверните двигатель стартером, при этом светодиод должен мигать. В противном случае, проверьте датчик Холла;
– выключите зажигание и подсоедините разъем;
– отсоедините электрический разъем от датчика Холла на распределителе;
– соедините цифровой универсальный измерительный прибор (в режиме измерения напряжения) между клеммами 1 (–) и 15 (+) на катушке зажигания (см. рис. 6.17) и включите зажигание;
– используя дополнительный провод, соедините центральный контакт электрического разъема датчика Холла с «массой». При этом напряжение должно увеличиться до 2 В, затем за 1–2 с уменьшиться до нуля;
– если напряжение не уменьшается, установите новый силовой выходной блок или блок у правления, а также проверьте состояние катушки зажигания.

Датчик Холла
Проверку датчика Холла выполняйте в следующем порядке:

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка необходима только при отсутствии искрообразования.

– сожмите фиксирующие язычки и отсоедините электрический разъем от силового выходного блока на катушке зажигания;
– соедините светодиодный тестер к контактам 2 и 3 на разъеме;
– проверните двигатель стартером, при этом светодиод должен мигать, что указывает на исправность датчика Холла;
– если светодиод не мигает, отсоедините электрический разъем от датчика Холла на распределителе, затем подсоедините вольтметр к двум внешним контактам на разъеме. При включенном зажигании прибор должен показать как минимум 9 В;
– подсоедините электрический разъем и снимите с него резиновый чехол, для доступа к контактам разъема;
– подсоедините светодиодный тестер между центральным контактом на разъеме и положительной клеммой (+) аккумулятора;
– проверните двигатель стартером, при этом светодиод должен мигать, что указывает на исправность датчика Холла. Если свечение отсутствует, неисправны датчик Холла или блок управления FEI.

Сброс информации из постоянной памяти повреждений
Проверку блока управления Digifant выполняйте в следующем порядке:
при выключенном зажигании, отсоедините специальный провод для испытаний (см. рис. 6.25);
подсоедините вилку D и гнездо;
включите зажигание на 4 с и проверьте, что светодиод светится;
повторите контроль, присоединяя приблизительно на 4 с вилку и гнездо. При этом должен высветиться код 4444, указывающий на отсутствие повреждений и сброс содержимого памяти.

Расшифровка кодов
Расшифровка кодов