Снятие Фольксваген Шаран




Снятие коробки передач может проводиться без снятия двигателя вниз. Снятие коробки передач необходимо при ремонте или замене сцепления или самой коробки передач.
Коробка передач снимается со стороны днища автомобиля, поэтому автомобиль нужно поднять на соответствующую высоту. Независимо от способа поднятия автомобиля обязательно подставьте под раму автомобиля опоры. Кроме этого потребуется автомобильный домкрат, чтобы подпереть коробку передач.
Снятие коробки передач проводите в следующем порядке:
- отсоедините клемму от «–» вывода АБ (не забудьте про защитный код магнитолы);
- пока еще автомобиль стоит на колесах, отверните болт крепления ступицы переднего левого колеса и ослабьте все болты крепления колес на несколько оборотов;
- снимите корпус воздушного фильтра;

Присоединение тросов к рычагам коробки передач
Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — рычаг включения передач





- осторожно отожмите отверткой первый трос от рычага 1 ( рис. 239) выбора передач и второй трос от рычага 2 включения передач;

Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок
Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок





- сожмите фиксаторы ( рис. 240) и выньте оба троса переключения передач из крепления на коробке передач;
- при помощи отвертки снимите стопорный пружинный хомут крепления трубопровода рабочего цилиндра сцепления и установите в отверстия трубопровода заглушки;
- отсоедините все трубопроводы, ведущие к коробке передач;
- отсоедините штекерную колодку фонаря заднего хода;
- выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю;

Гайки крепления (показаны стрелками) правой опоры подвески двигателя
Рис. 241. Гайки крепления (показаны стрелками) правой опоры подвески двигателя





- отверните гайки ( рис. 241) крепления правой опоры подвески двигателя;
- подвяжите тросом двигатель к подъемнику и слегка приподнимите двигатель и коробку передач при помощи подъемника. Следите, чтобы двигатель был хорошо закреплен;
- если установлен, то снимите нижний кожух моторного отсека;
- отсоедините провода от стартера и снимите стартер;
- приподнимите переднюю часть автомобиля, поставьте автомобиль на опоры и снимите оба передних колеса;
- отверните гайку шарнира рулевой тяги и отожмите при помощи соответствующего съемника головку поперечной рулевой тяги от рулевой сошки. Снимите тяги рулевой трапеции и подвяжите их при помощи проволоки к кузову;

Место расположения крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку (показано стрелкой)
Рис. 242. Место расположения крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку (показано стрелкой)





- отверните два болта ( рис. 242) крепления несущего рычага подвески к поворотному кулаку;
- отверните гайки соединительной тяги (соединяет стабилизатор поперечной устойчивости и амортизационную стойку);
- отсоедините из крепления на амортизационной стойке тормозной шланг и, если установлен, кабель датчика частоты вращения системы АBS;
- подставьте под коробку передач емкость для сбора масла, которое будет вытекать при снятии левого приводного вала;

Извлечение приводного вала
Рис. 243. Извлечение приводного вала





- установите монтировку коротким толчком в указанном направлении ( рис. 243, показано стрелкой), сдвиньте левый приводной вал из коробки передач и выньте вал из ступицы колеса. Чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из коробки передач, вставьте в отверстие коробки передач уплотнительную заглушку;
- выньте правый приводной вал из промежуточного, упорного подшипника и подвяжите его наверху при помощи куска проволоки. При этом не повредите цветное лакокрасочное покрытие на приводном валу;
- отверните два болта крепления среднего промежуточного подшипника от кронштейна на картере двигателя и выньте его вместе с промежуточным валом из коробки передач. При необходимости отожмите вал от коробки передач;
- вставьте в отверстие в коробке передач уплотнительную заглушку;

Крепление балансирной (маятниковой) подвески коробки передач
Рис. 244. Крепление балансирной (маятниковой) подвески коробки передач: 1 — балансирная подвеска; 2 — болты и гайки крепления балансирной подвески





- отверните болты гайки балансирной (маятниковой) подвески 1 ( рис. 244). Балансирная подвеска может крепиться у основания одним или тремя болтами и гайками;
- отсоедините штекерную колодку от датчика скорости движения на коробке передач (вблизи отверстия приводного вала);
- отверните крепление защитной металлической крышки маховика;

Места расположения болтов (1 и 2) крепления подвески коробки передач
Рис. 245. Места расположения болтов (1 и 2) крепления подвески коробки передач





- выверните болты 1 и 2 ( рис. 245) подвески коробки передач (еще раз проверьте, что коробка передач надежно закреплена на подъемнике);
- сдвиньте двигатель и коробку передач, как можно дальше вправо;

Места расположения болтов крепления (показаны стрелками) кронштейна подвески на коробке передач
Рис. 246. Места расположения болтов крепления (показаны стрелками) кронштейна подвески на коробке передач





- наклоните силовой агрегат влево для доступа к креплению кронштейна ( рис. 246) подвески на коробке передач (наклон силового агрегата можно осуществить с помощью домкрата) и отверните крепление кронштейна подвески;
- подоприте снизу коробку передач автомобильным домкратом. Очень важно, чтобы коробка передач была хорошо закреплена;
- выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;
- отожмите коробку передач с направляющих втулок блока цилиндров и осторожно опустите при помощи автомобильного домкрата. Коробку передач нужно немного наклонять, чтобы при ее опускании не зацепиться за детали подвески.