Снятие и установка Фольксваген Шаран


 


Чтобы снять ТНВД, выполните операции:
- снимите воздушный фильтр;
- снимите верхнюю защиту зубчатого ремня;
- снимите крышку головки блока цилиндров;
- установите двигатель в положение ВМТ. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров и отверните пробку, расположенную в верхней части коробки передач, чтобы были видны метки на маховике;

На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ
Рис. 415. На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ





- проверните коленчатый вал (при помощи ключа надетого на болт шкива) таким образом, чтобы метка на маховике оказалась в положении, показанном на рис. 415.
- установите регулировочный калибр для распределительного вала и снимите поликлиновой ремень, как это было описано в п. 17.4.1. Снимите направляющий ролик;
- ослабьте гайку зубчатого колеса ТНВД, но не отворачивайте ее полностью;

Снятие зубчатого колеса ТНВД при помощи специального приспособления. Ударьте пластмассовым или резиновым молотком в направлении, показанном стрелкой по головке болта, для того, чтобы сдвинуть зубчатое колесо с его конусообразного места крепления
Рис. 474. Снятие зубчатого колеса ТНВД при помощи специального приспособления. Ударьте пластмассовым или резиновым молотком в направлении, показанном стрелкой по головке болта, для того, чтобы сдвинуть зубчатое колесо с его конусообразного места крепления





- снимите зубчатое колесо с помощью специального съемника 3032. Для этого установите съемник на зубчатое колесо ( рис. 474). Затяните средний болт съемника таким образом, чтобы съемник был прижат к поверхности зубчатого колеса, а затем снимите зубчатое колесо, ударяя пластмассовым или резиновым молотком по концу среднего болта;
- снимите съемник, отверните гайку из конца вала и снимите зубчатое колесо;
- отсоедините все топливопроводы от ТНВД;
- разъедините штекерную колодку клапана прекращения подачи топлива;
- отсоедините трос управления подачей топлива;
- отметьте точное расположение ТНВД, чтобы установить его затем в первоначальное положение. На фланце насоса и кронштейне крепления нанесите риски, которые должны снова совпасть при повторной установке ТНВД;

Болты крепления топливного насоса высокого давления на кронштейне
Рис. 475. Болты крепления топливного насоса высокого давления на кронштейне




В указанном стрелкой месте расположена конусная гайка, которая крепит заднюю опору ТНВД
Рис. 476. В указанном стрелкой месте расположена конусная гайка, которая крепит заднюю опору ТНВД




- руководствуясь рис. 475, отверните три болта на фланце топливного ТНВД и отверните отдельный болт, расположенный на задней опоре ( рис. 476). Снимите ТНВД.
ТНВД не подлежит ремонту. Неисправный ТНВД следует либо заменить, либо отдать в ремонт на СТО.
Порядок установки ТНВД:
- установите насос на кронштейн, выровняйте его в соответствии с нанесенными метками и затяните конусную гайку (см. рис. 476).
- проверьте, чтобы все нанесенные ранее метки совпадали и затяните болты крепления равномерно по кругу моментом 25 Н·м;
- проверьте, находится ли клин на валу ТНВД, и осторожно наденьте зубчатое колесо на вал. Затяните гайку моментом затяжки 55 Н·м;
- затяните накидные гайки топливопроводов моментом 25 Н·м;
- проверните зубчатое колесо ТНВД таким образом, чтобы метки на зубчатом колесе и кронштейне совпали. Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД в этом положении, вставив фиксатор 2064 (см. стр. 200);

Детали защиты зубчатого ремня (в указанном стрелкой месте установите оправку для снятия зубчатого колеса распределительного вала)
Рис. 477. Детали защиты зубчатого ремня (в указанном стрелкой месте установите оправку для снятия зубчатого колеса распределительного вала): 1 — болт, 10 Н·м; 2 — задняя крышка; 3 — верхняя защита приводного ремня; 4 — нижняя защита приводного ремня; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — болт, 20 Н·м





- ослабьте болт крепления зубчатого колеса распределительного вала на пол-оборота и сбейте зубчатое колесо пластмассовым или резиновым молотком. Можно вставить оправку ( рис. 477) и ударить по ней пластмассовым или резиновым молотком. Зубчатое колесо распределительного вала при этом также будет сдвинуто;
- проверьте, находится ли двигатель в положении ВМТ;
- установите зубчатый ремень, как это было описано в п. 17.4.2. Проведите все остальные работы, описанные в этом разделе. Натяните поликлиновой ремень и ремень привода гидроусилителя рулевого механизма (см. соответствующие разделы).
- проверьте на СТО момент впрыска.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы