Снятие и установка Фольксваген Шаран




Чтобы снять ТНВД, выполните операции:
- снимите воздушный фильтр;
- снимите верхнюю защиту зубчатого ремня;
- снимите крышку головки блока цилиндров;
- установите двигатель в положение ВМТ. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров и отверните пробку, расположенную в верхней части коробки передач, чтобы были видны метки на маховике;

На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ
Рис. 415. На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ





- проверните коленчатый вал (при помощи ключа надетого на болт шкива) таким образом, чтобы метка на маховике оказалась в положении, показанном на рис. 415.
- установите регулировочный калибр для распределительного вала и снимите поликлиновой ремень, как это было описано в п. 17.4.1. Снимите направляющий ролик;
- ослабьте гайку зубчатого колеса ТНВД, но не отворачивайте ее полностью;

Снятие зубчатого колеса ТНВД при помощи специального приспособления. Ударьте пластмассовым или резиновым молотком в направлении, показанном стрелкой по головке болта, для того, чтобы сдвинуть зубчатое колесо с его конусообразного места крепления
Рис. 474. Снятие зубчатого колеса ТНВД при помощи специального приспособления. Ударьте пластмассовым или резиновым молотком в направлении, показанном стрелкой по головке болта, для того, чтобы сдвинуть зубчатое колесо с его конусообразного места крепления





- снимите зубчатое колесо с помощью специального съемника 3032. Для этого установите съемник на зубчатое колесо ( рис. 474). Затяните средний болт съемника таким образом, чтобы съемник был прижат к поверхности зубчатого колеса, а затем снимите зубчатое колесо, ударяя пластмассовым или резиновым молотком по концу среднего болта;
- снимите съемник, отверните гайку из конца вала и снимите зубчатое колесо;
- отсоедините все топливопроводы от ТНВД;
- разъедините штекерную колодку клапана прекращения подачи топлива;
- отсоедините трос управления подачей топлива;
- отметьте точное расположение ТНВД, чтобы установить его затем в первоначальное положение. На фланце насоса и кронштейне крепления нанесите риски, которые должны снова совпасть при повторной установке ТНВД;

Болты крепления топливного насоса высокого давления на кронштейне
Рис. 475. Болты крепления топливного насоса высокого давления на кронштейне




В указанном стрелкой месте расположена конусная гайка, которая крепит заднюю опору ТНВД
Рис. 476. В указанном стрелкой месте расположена конусная гайка, которая крепит заднюю опору ТНВД




- руководствуясь рис. 475, отверните три болта на фланце топливного ТНВД и отверните отдельный болт, расположенный на задней опоре ( рис. 476). Снимите ТНВД.
ТНВД не подлежит ремонту. Неисправный ТНВД следует либо заменить, либо отдать в ремонт на СТО.
Порядок установки ТНВД:
- установите насос на кронштейн, выровняйте его в соответствии с нанесенными метками и затяните конусную гайку (см. рис. 476).
- проверьте, чтобы все нанесенные ранее метки совпадали и затяните болты крепления равномерно по кругу моментом 25 Н·м;
- проверьте, находится ли клин на валу ТНВД, и осторожно наденьте зубчатое колесо на вал. Затяните гайку моментом затяжки 55 Н·м;
- затяните накидные гайки топливопроводов моментом 25 Н·м;
- проверните зубчатое колесо ТНВД таким образом, чтобы метки на зубчатом колесе и кронштейне совпали. Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД в этом положении, вставив фиксатор 2064 (см. стр. 200);

Детали защиты зубчатого ремня (в указанном стрелкой месте установите оправку для снятия зубчатого колеса распределительного вала)
Рис. 477. Детали защиты зубчатого ремня (в указанном стрелкой месте установите оправку для снятия зубчатого колеса распределительного вала): 1 — болт, 10 Н·м; 2 — задняя крышка; 3 — верхняя защита приводного ремня; 4 — нижняя защита приводного ремня; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — болт, 20 Н·м





- ослабьте болт крепления зубчатого колеса распределительного вала на пол-оборота и сбейте зубчатое колесо пластмассовым или резиновым молотком. Можно вставить оправку ( рис. 477) и ударить по ней пластмассовым или резиновым молотком. Зубчатое колесо распределительного вала при этом также будет сдвинуто;
- проверьте, находится ли двигатель в положении ВМТ;
- установите зубчатый ремень, как это было описано в п. 17.4.2. Проведите все остальные работы, описанные в этом разделе. Натяните поликлиновой ремень и ремень привода гидроусилителя рулевого механизма (см. соответствующие разделы).
- проверьте на СТО момент впрыска.