Принцип действия Фольксваген Пассат Б3


 


Наибольшая эффективность торможения достигается при максимальном сцеплении шины с поверхностью дороги. При скольжении шины по поверхности в процессе торможения линейная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля. Минимальное скольжение (0%) достигается при свободно катящемся колесе, а максимальное (100%) — если колесо заблокировано. Оптимальная эффективность торможения достигается при скольжении, равном 15%. Именно при такой величине скольжения в полной мере сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля.
Антиблокировочная система предназначена ограничить давление, создаваемое в гидравлической системе тормозов, с тем, чтобы величина скольжения была близка оптимальной. В основу работы антиблокировочной системы положен раздельный для каждого колеса принцип действия. Система призвана немедленно реагировать на каждое изменение коэффициента сцепления колеса с поверхностью и нагрузки на автомобиль.
Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой больше, если при торможении колеса продолжают вращение. Кроме того, даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчиками оборотов — по одному на каждом колесе — измеряется скорость вращения колес. По сигналам, поступаемым от датчиков, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую скорости движения автомобиля. Сопоставляя скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет коэффициент проскальзывания каждого отдельного колеса и тем самым определяет, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.
Когда один из четырех датчиков скорости вращения колеса передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, электронное управляющее устройство выдаст сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекроет подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса и сила торможения останется постоянной. Если же скольжение все-таки продолжится, выпускной клапан откроется и давление в гидравлической системе данного тормозного механизма уменьшится. Как только колесо снова начнет вращаться, откроется впускной и закроется выпускной клапан. Давление в контуре возрастет, и колесо вновь начнет торможение.
Цикл торможения и свободного вращения колеса осуществляется за очень короткий промежуток времени (несколько раз в секунду) и повторяется до полной остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза. Действие этого процесса распространяется на каждое отдельное колесо.
Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при любой неисправности или при низком (ниже 10 В) напряжении в бортовой сети автомобиля.
Электронное управляющее устройство выполняет и диагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза продолжают работать в обычном режиме (без антиблокировки).
Загорание контрольной лампы ABS во время движения сигнализирует о неисправности и отключении системы. В этом случае необходимо поступить следующим образом:
остановите автомобиль, выключите и снова запустите двигатель;
проверьте напряжение аккумуляторной батареи. В случае если напряжение ниже 10,5 В, аккумуляторную батарею требуется зарядить;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, это означает, что напряжение было ниже допустимого предела для работы ABS, но затем повысилось в результате работы генератора.

проверьте, не окислились ли выводы аккумуляторной батареи;
вывесите автомобиль, снимите колеса и проверьте исправность электропроводки датчиков скорости вращения колес;
если неисправность не выявлена, то дальнейшую проверку антиблокировочной системы тормозов необходимо провести на специализированной станции технического обслуживания.

        ПРИМЕЧАНИЕ
С июня 1988 года блок управления ABS имеет модуль, определяющий и запоминающий дефекты, возникающие в процессе эксплуатации. На станции технического обслуживания информация считывается из блока памяти и дефект устраняется.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы