Принцип действия Фольксваген Пассат Б3




Наибольшая эффективность торможения достигается при максимальном сцеплении шины с поверхностью дороги. При скольжении шины по поверхности в процессе торможения линейная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля. Минимальное скольжение (0%) достигается при свободно катящемся колесе, а максимальное (100%) — если колесо заблокировано. Оптимальная эффективность торможения достигается при скольжении, равном 15%. Именно при такой величине скольжения в полной мере сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля.
Антиблокировочная система предназначена ограничить давление, создаваемое в гидравлической системе тормозов, с тем, чтобы величина скольжения была близка оптимальной. В основу работы антиблокировочной системы положен раздельный для каждого колеса принцип действия. Система призвана немедленно реагировать на каждое изменение коэффициента сцепления колеса с поверхностью и нагрузки на автомобиль.
Антиблокировочная система препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой больше, если при торможении колеса продолжают вращение. Кроме того, даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчиками оборотов — по одному на каждом колесе — измеряется скорость вращения колес. По сигналам, поступаемым от датчиков, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую скорости движения автомобиля. Сопоставляя скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет коэффициент проскальзывания каждого отдельного колеса и тем самым определяет, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.
Когда один из четырех датчиков скорости вращения колеса передаст сигнал о блокировании соответствующего колеса, электронное управляющее устройство выдаст сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекроет подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод к тормозу этого колеса и сила торможения останется постоянной. Если же скольжение все-таки продолжится, выпускной клапан откроется и давление в гидравлической системе данного тормозного механизма уменьшится. Как только колесо снова начнет вращаться, откроется впускной и закроется выпускной клапан. Давление в контуре возрастет, и колесо вновь начнет торможение.
Цикл торможения и свободного вращения колеса осуществляется за очень короткий промежуток времени (несколько раз в секунду) и повторяется до полной остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза. Действие этого процесса распространяется на каждое отдельное колесо.
Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы ABS при любой неисправности или при низком (ниже 10 В) напряжении в бортовой сети автомобиля.
Электронное управляющее устройство выполняет и диагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы о регистрации неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза продолжают работать в обычном режиме (без антиблокировки).
Загорание контрольной лампы ABS во время движения сигнализирует о неисправности и отключении системы. В этом случае необходимо поступить следующим образом:
остановите автомобиль, выключите и снова запустите двигатель;
проверьте напряжение аккумуляторной батареи. В случае если напряжение ниже 10,5 В, аккумуляторную батарею требуется зарядить;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если контрольная лампа ABS горит в начале поездки, а затем гаснет, это означает, что напряжение было ниже допустимого предела для работы ABS, но затем повысилось в результате работы генератора.

проверьте, не окислились ли выводы аккумуляторной батареи;
вывесите автомобиль, снимите колеса и проверьте исправность электропроводки датчиков скорости вращения колес;
если неисправность не выявлена, то дальнейшую проверку антиблокировочной системы тормозов необходимо провести на специализированной станции технического обслуживания.

        ПРИМЕЧАНИЕ
С июня 1988 года блок управления ABS имеет модуль, определяющий и запоминающий дефекты, возникающие в процессе эксплуатации. На станции технического обслуживания информация считывается из блока памяти и дефект устраняется.