Термостат Фольксваген Пассат Б3




Снятие термостата выполняйте в следующем порядке:

Система охлаждения двигателя SOHC
Рис. 4.1. Система охлаждения двигателя SOHC: 1 – радиатор; 2 – термостат; 3 – соединительный патрубок; 4 – расширительный бачок; 5 – верхняя крышка;     6 – воздухозаборник; 7 – кронштейн вентилятора (EZ); 8 – кронштейн вентилятора (РВ, RP); 9 – кронштейн вентиляторов; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – электрический вентилятор


Система охлаждения двигателя DOHC
Рис. 4.2. Система охлаждения  двигателя DOHC: 1 – радиатор; 2 – насос; 3 – термостат;, 4 – расширительный бачок; 5 – масляный теплообменник; 6 – задняя крышка; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – кронштейн вентиляторов; 9 – электрический вентилятор; 10 – дополнительный вентилятор; 11 – приводной ремень; 12 – верхняя крышка; 13 – воздухозаборник


– термостат 2 (см. рис.  4.1) и 3 (см. рис.  4.2) расположен в основании корпуса водяного насоса;
– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
– отверните два болта крепления и снимите крышку термостата;
– снимите уплотнительное кольцо;
– достаньте термостат из корпуса в основании водяного насоса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед снятием термостата отметьте его положение в корпусе.

Проверку термостата выполняйте в следующем порядке:

Рабочие положения термостата
Рис. 4.5. Рабочие положения термостата: a – термостат закрыт; б – термостат открыт


– если термостат находится в открытом положении ( рис. 4.5) при комнатной температуре, то он подлежит замене;

Проверка термостата
Рис. 4.6. Проверка термостата


– для проверки термостата опустите его на шпагате в контейнер с водой ( рис. 4.6). Постепенно нагревая воду, замерьте температуру, при которой термостат начинает открываться и полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся после остывания. Замените термостат, если его параметры отличаются от технических требований.
Установку термостата выполняйте в следующем порядке:
– очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности;
– установите термостат в корпус в положении, в котором термостат находился перед снятием;
– установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения;
– установите крышку и затяните болты крепления требуемым моментом;
– установите шланги системы охлаждения, кронштейн насоса усилителя рулевого управления;
– установите приводной ремень насоса;
– заправьте систему охлаждения жидкостью.