Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что подразумевается под активной и пассивной безопасностью автомобиля?

Активными элементами безопасности являются такие элементы, наличие которых  позволяет водителю повысить безопасность езды (и эксплуатации вообще), облегчая  управление и обслуживание автомобиля в целом. Под пассивной безопасностью  подразумевается смягчение последствий случившейся аварии для водителя и  пассажиров, а также остальных участников дорожного движения соответствующим  конструктивным решением как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов и  деталей. Оба направления конструктивных решений присутствуют в автомобилях  Шкода Октавия на действительно высоком уровне.

На активную и пассивную безопасность влияют особенно:

Устойчивость автомобиля:
- достаточно большая (оптимальная) база и колея колес;
- оптимальная настройка подвески и гашения колебаний;
- низкопрофильные шины радиальной конструкции со стальным каркасом.

Управляемость автомобиля:
- точный рулевой механизм с зубчатой рейкой и гидроусилителем;
- тормоза двухконтурные с диагональным соединением, с автоматической регулировкой эксплуатационного зазора колодок, с вакуумным усилителем тормозов, регулятором тормозного усилия колес заднего моста, или тормоза, оборудованные АВ5;
- высокая динамичность автомобиля; низкое управляющее усилие на педали;
- хорошая доступность и видимость органов управления.

Информированность водителя:
- хорошая видимость индикаторных элементов;
- приборное обеспечение с элементом бортового компьютера;
- обозначение индикаторных и управляющих элементов хорошо известными международными символами.

Видимость и дальность видимости:
- большая площадь остекления кузова с удобно расположенными стойками;
- мощные двухскоростные стеклоочистители с регулировкой интервала выключения и одновременным обрызгиванием стекол;
- быстрое отпотевание и размораживание окон;
- мощные омыватели для лобового стекла (омыватель стекол фар в качестве дополнительного оснащения); галогенные фары с возможностью регулировки наклона в соответствии с загрузкой автомобиля;
- внешние зеркала с противоотражающим покрытием, с электрической юстировкой и обогревом.

Безопасность и комфорт:
- анатомические сидения с боковой поддержкой с легким перемещением и регулировкой по высоте, регулировкой наклона спинок, с возможностью формирования поясничной опоры в передних сидениях и возможностью подогрева;
- подголовники с устанавливаемой высотой, а у передних сидений и с устанавливаемым наклоном;
- инерционный ремень безопасности с регуляторами натяжения, срабатывающими при ударе одновременно с надувными подушками безопасности;
- надувные подушки безопасности (airbag); подушка водителя имеет объем 65 л, у пассажира – 90 л;
- тонированные стекла;
- мощная отопительная и вентиляционная система с легкой регулировкой мощности, температуры воздуха и направления его потока, или же кондиционирование; обеспечение автомобиля иммобилизатором;
- централизованное запирание дверей;
- раздельные задние сидения и возможность их складывания с целью увеличения багажного отсека;
- багажный отсек с якорными захватами;
- передняя осевая балка (подрамник) с заданным местом перелома;
- жесткий и соответственно упрочненный каркас кузова с деформируемыми зонами и ребра жесткости дверей, предохраняющие от боковых ударов;
- безопасные замки дверей и защелки капота, неоткрывающиеся произвольно от удара и, наоборот, позволяющие легко освободится при аварии;
- травмобезопасные стекла;
- топливный бак, размещенный в безопасном месте под задними сидениями и снабженный приспособлением для ограничения вытекания топлива при переворачивании автомобиля;
- безопасное решение руля и безопасный рулевой вал, а также его размещение; руль регулируется по высоте и в осевом направлении;
- интерьер кабины автомобиля подчинен стремлению к достижению наибольшей безопасности экипажа в любых ситуациях;
- внешние формы кузова решены с учетом минимизации возможности нанесенияранения остальным участникам случившейся аварии;
- применение материалов с пониженной горючестью.

Приведенные главные элементы безопасности, их соответствие местным и международным инструкциям по безопасности подтверждают омологические обозначения ЕХК ООН и обозначения ЕХО.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.