ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик оборотов колес для ABS

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

1 – импульсное колесо для снятия оборотов переднего колеса;
2 – датчик оборотов переднего колеса;
3 – импульсное колесо для снятия оборотов заднего колеса;
4 – датчик оборотов заднего колеса;
5 – болты

Схема соединения тормозной системы с ABS

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

1 – резервуар для жидкости;
2 – главный тандемовый тормозной цилиндр;
3 – вакуумный усилитель тормозного действия;
4 – гидравлический и управляющий узел ABS;
5 – зажим тормозного трубопровода;
6 – зажим тормозного трубопровода;
7 – трубка, соединяющая THV с  гидравлическим и управляющим узлом  ABS (первого и второго тормозного  контура);
8, 9, 10, 11 – трубопроводы к тормозным устройствам отдельных колес

Схема соединения гидравлических и электрических элементов ABS

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

1 – сенсор;
2 – электромагнитный клапан;
3 – ножной тормозной тандемовый цилиндр;
4 – резервуар тормозной жидкости;
5 – насос;
6 – резервуар;
7 – гидравлический и электронный узел управления

Устанавливаемая ABS является изделием фирмы ITT AUTOMOTIVE EUROPE, тип МК 20 I.  Это – замкнутая четырехканалытая система, что означает, что регулировка торможения  происходит на всех четырех колесах. На передних колесах тормоза управляются  отдельно, на задних колесах по принципу select low, т.е. с колесом, которое ближе к  заблокированию.

При этом второе колесо может передавать большую боковую силу, что гарантирует большую стабильность автомобиля.

Действие ABS происходит следующим образом: индукционные датчики (сенсоры)  постоянно следят за движением импульсных колес (в отдельных колесах автомобиля) и  передают информацию о скорости вращения в управляющий узел ABS. Эта информация  обрабатывается и одновременно рассчитываются величины заноса колеса,  запаздывание вращения колеса и скорость автомобиля.

Как только узел управления зарегистрирует у какого-нибудь колеса тенденцию к  блокированию, он выдает управляющий сигнал электромагнитным клапанам, которые  корректируют давление тормозной жидкости в тормозном устройстве соответствующего  колеса. Это означает, что при регулировке с помощью ABS тормозное давление на данном  колесе поддерживается постоянным, но если повышается занос, давление в тормозном  устройстве колеса с помощью насоса ABS снижается. Тем самым уменьшается  тормозное действие и вращение колеса возобновляется.

Наоборот, если колесо тормозит слишком мало, система повышает давление и тем самым повышается тормозное действие. Процесс повторяется в различных вариантах в зависимости от того, в каком режиме находится колесо.

Если в ABS возникнет неисправность, система автоматически отсоединится и автомобиль можно тормозить дальше обычным способом, как-будто ABS не установлен.

Тормозная система с ABS по сравнению с системой без ABS отличается ножным тормозным тандемовым цилиндром и, конечно, тормозными трубопроводами и шлангами.

Перед регулировкой ABS или при выходе из строя ABS ограничение тормозного действия  на колесах заднего моста обеспечивается электрическим ограничителем тормозной силы  EBV (Elektronischer Bremskraftverteiler), который использует электромагнитные клапаны  ABS. На автомобиле, оснащенном ABS, не устанавливается регулятор нагрузки. В случае  неисправности EBV не работает ограничение давления на тормозах заднего моста и его  колеса, по сравнению с состоянием при работающем EBV, переторможены.

В интересах безопасности езды и использования ABS нужно в случае какой-либо неисправности обращаться за помощью в сервис ШКОДА.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.