Руль Шкода Октавиа


 


2.60.1. Подушки безопасности – airbag



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтаж руля

Руль

I – монтаж руля без подушки безопасности;
II – монтаж руля с подушкой безопасности;
1 – клавиша звукового сигнала;
2 – болт крепления руля на валу;
3 – узел подушки безопасности и одновременно клавиша звукового сигнала

Руль с узлом подушки безопасности

Руль

1 – разъем подушки безопасности;
2 – разъем контактного узла;
3 – контактный узел;
4 – кожух выключателя;
5 – руль;
6 – узел подушки безопасности;
7 – табличка подушки безопасности

В автомобилях Шкода Октавия применяются два вида руля. Автомобили без подушек  безопасности имеют трехспицевый руль, автомобили с встроенными подушками  безопасности – четырехспицевый руль. В обоих исполнениях клавиша звукового сигнала  занимает весь центр руля; в типе без подушки безопасности она действительно  является только клавишей звукового сигнала, а во втором исполнении клавиша сигнала  является модулем подушки безопасности.

Оба вида руля имеют анатомически удобное сечение колеса, диаметр которого  составляет 380 мм. Стальной остов руля снабжен покрытием из вспененного IPUR  (интегральный полиуретан) с грубой поверхностной шероховатостью приятной на ощупь.  Руль имеет серую окраску. На колесо руля не следует натягивать какую-нибудь обивку.

Предупреждение
Модуль подушки безопасности запрещено закрывать, заклеивать или как-то подправлять.

Укрепление руля на валу осуществляется насадкой его на конусную поверхность с  мелкими пазами. Соединение стянуто специальным болтом с шестигранной головкой (М =  50 ± 10 Нм).

В руле без подушки безопасности подрессоренная головка руля (клавиша звукового  сигнала) крепится защелкиванием ее на три пистона, для снятия ее необходимо только  оттянуть. Подсоединение звукового сигнала к сети автомобиля осуществляется  латунным круговым кольцом внизу руля, находящимся в соприкосновении с  фрикционным сегментом на совмещенном переключателе.

Модуль подушки безопасности четырехспицевого руля снабжен двумя стальными  штифтами с коническими кончиками. На штифтах имеется проточка, за которую они  придерживаются фигурными стальными пружинами к плоскости, образующей верхнюю  часть клавиши звукового сигнала.

Модуль подушки безопасности подсоединен к электропроводке разъемом, вставленным  в узел снизу по оси рулевой колонки. Рамка, вставленная в руль, имеет четыре  контакта, которые при нажатии клавиши сигнала (модуля подушки безопасности)  подсоединяют электрический контур на остов автомобиля. Электрическое соединение  руля с сетью автомобиля осуществляется специальным контактным элементом,  закрепленным на совмещенном переключателе. 

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.