Проверка технического состояния двигателя Фольксваген Пассат Б3


 


В случае снижения мощности двигателя (при исправных системах питания и зажигания) проводят проверку компрессии в цилиндрах (см. подразд. 3.1.3).
Определить состояние двигателя можно также с помощью вакуумметра. Для получения правильных результатов этот способ проверки рекомендуется сочетать с другими способами. Перед проверкой необходимо подсоединить шланг вакуумметра к впускному коллектору, пустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
Если давление во впускном коллекторе составляет 430–560 мм рт. ст., а стрелка вакуумметра находится в покое, то состояние двигателя нормальное.
Если давление во впускном коллекторе значительно ниже 430 мм рт. ст., а стрелка вакуумметра неподвижна, то возможны следующие неисправности двигателя: повреждена прокладка между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки, поврежден вакуумный шланг, неправильно установлены момент зажигания или фазы газораспределения.
Если показания вакуумметра ниже нормы на 80–200 мм рт. ст. и его стрелка колеблется, то, возможно, повреждена прокладка впускного коллектора или неисправна система впрыска.
Если давление падает на 50–100 мм рт. ст., а затем возвращается до исходного значения с некоторой периодичностью, то это может свидетельствовать о повреждении клапана. В этом случае необходимо измерить компрессию в цилиндрах.
Если давление падает, но нерегулярно, то возможной причиной этому может быть заклинивание клапана или пропуски в зажигании.
Если при постоянной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу стрелка вакуумметра быстро колеблется с амплитудой изменения показаний около 100 мм рт. ст., а из выхлопной трубы идет черный дым — повреждены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется при увеличении частоты вращения — повреждена прокладка впускного коллектора или прокладка головки блока цилиндров, ослаблены пружины клапанов, обгорели клапаны или есть пропуски в зажигании.
Небольшие колебания давления около 25 мм рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания.
При колебании стрелки с большой амплитудой — повреждены прокладка головки блока цилиндров или цилиндр.
Если стрелка медленно перемещается в широком диапазоне — засорена система вентиляции картера, повреждена прокладка впускного коллектора или прокладка между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором.
Проверьте, насколько быстро восстанавливается давление во впускном коллекторе после полного открытия дроссельной заслонки. Для выполнения этой операции необходимо обратиться к помощнику, который должен до упора нажать педаль акселератора, а затем отпустить ее. При нажатии педали давление должно упасть почти до нуля, а затем увеличиться примерно на 130 мм рт. ст. выше нормы и быстро вернуться к нормальному значению при установившейся частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если давление восстанавливается медленно и его значение проходит через максимум после закрытия дроссельной заслонки, то это может свидетельствовать о повреждении поршневых колец. Если задержка более длительна, то засорена система выпуска отработавших газов.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Система центральной блокировки замков 1.3 Крышка багажника или задняя дверь 1.4 Двери 1.5 Стеклоподъемники 1.6 Зеркала заднего вида 1.7 Ремни безопасности 1.8 Подголовники 1.9 Передние сиденья

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4 3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6 3.3. Дизельные двигатели

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Промывка системы охлаждения 4.6 Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлаждения

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1. Системы питания бензиновых двигателей 5.2. Система питания дизельного двигателя

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.2 Общие сведения 6.3 Меры предосторожности при работе с электронными системами зажигания 6.4 Распределитель зажигания 6.5. Проверка системы зажигания 6.6 Свечи зажигания 6.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические данные и характеристики 7.2 Общие сведения 7.3 Проверка технического состояния гидравлической системы 7.4 Педаль сцепления 7.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 7.6 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления 7.7 Снятие и установка главного цилиндра сцепления 7.8 Снятие и установка троса привода сцепления 7.9 Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления

8. Трансмиссия
8.0 Трансмиссия 8.1. Механическая коробка передач 8.2. Автоматическая коробка передач 8.3. Отличительные особенности трансмиссии автомобилей с полным приводом Passat Syncro

9. Привод передних колес
9.0 Привод передних колес 9.1 Общие сведения 9.2 Проверка грязезащитных чехлов 9.3 Снятие и установка привода передних колес 9.4 Снятие и установка внутреннего шарнира 9.5 Снятие и установка наружного шарнира 9.6 Разборка наружного шарнира 9.7 Разборка внутреннего шарнира 9.8 Гаситель крутильных колебаний приводного вала 9.9 Сальник фланца полуоси

10. Подвески
10.0 Подвески 10.1. Передняя подвеска 10.2. Задняя подвеска

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1 Общие сведения 11.2 Рулевое колесо 11.3. Рулевая колонка 11.4 Регулятор положения высоты рулевой колонки 11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи 11.6. Рулевая передача 11.7 Регулировка положения рулевых тяг 11.8 Замена рулевых тяг 11.9 Замена наконечников рулевых тяг 11.10. Регулировка люфта рулевой передачи 11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Технические характеристики 12.2 Общие сведения 12.3. Техническое обслуживание 12.4. Замена передних тормозных колодок 12.5 Замена переднего суппорта 12.6 Замена переднео тормозного диска 12.7 Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа 12.8 Колесный цилиндр заднего тормозного механизма 12.9 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 12.15. Антиблокиро-вочная система тормозов (ABS)

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические характеристики 13.2 Замена колес 13.3 Колесные болты 13.4 Обкатка шин 13.5 Хранение шин 13.6 Балансировка колес 13.7 Цепи противоскольжения 13.8 Запасное колесо 13.9 Проверка давления в шинах

14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
14.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 14.1 Технические характеристики 14.2 Общие сведения 14.3 Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом 14.4 Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования 14.5. Поиск неисправностей 14.6 Заправка кондиционера хладагентом 14.7 Поиск и устранение неисправностей в системах отопления и кондиционирования 14.8 Воздухораспределительная коробка 14.9 Вентилятор 14.12. Вентилятор отопителя 14.13. Тросы управления 14.14. Агрегаты системы кондиционирования 14.15. Основные положения по обслуживанию кондиционера

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Технические характеристики 15.2 Меры безопасности при работе с электрооборудованием 15.3. Обнаружение незамкнутой цепи 15.4. Аккумуляторная батарея 15.5. Генератор 15.6. Стартер 15.7 Блок предохранителей и реле 15.8 Замена замка зажигания 15.9. Переключатели 15.10. Комбинация приборов 15.11. Внутреннее освещение и прикуриватель 15.12. Фары 15.13. Очиститель ветрового стекла 15.16. Центральный замок 15.17. Люк

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1. Общие сведения 16.2 Уход за кузовом 16.3. Незначительные повреждения кузова 16.4 Значительные повреждения кузова 16.5 Молдинги, облицовка колесных ниш 16.6. Элементы капота 16.7 Передний и задний бамперы 16.8 Передняя поперечная балка кузова 16.9 Переднее крыло 16.10. Крышка багажника 16.11. Элементы задней двери (автомобили с кузовом универсал) 16.14. Элементы передней двери 16.15. Элементы задней двери 16.18. Комбинация приборов 16.22. Передние сиденья 16.23. Задние сидения 16.24. Ремни безопасности

17. Электрические схемы
17.0 Электрические схемы 17.1 Обозначения на электрических схемах 17.2 Точки соединения с «массой» 17.3 Точки соединения с положительным полюсом (цифры в кружках) 17.4 Обозначения, используемые на электрических схемах 17.5 Схемы 1-10 17.6 Схемы 11-20 17.7 Схемы 21-30 17.8 Схемы 31-40 17.9 Схемы 41-50

15.17.1 Люк и его элементы