Снятие головки блока цилиндров Фольксваген Шаран


 



Детали верхней части головки блока цилиндров
Рис. 26. Детали верхней части головки блока цилиндров: 1 — болты (5 Н·м); 2 — центральная крышка (над верхней частью впускного трубопровода); 3 — болты (25 Н·м); 4 — держатели проводов свечей зажигания; 5 — держатель троса дроссельной заслонки; 6 — задний левый кронштейн верхней части впускного трубопровода; 7 — пробка горловины для залива масла; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — вентиляционный клапан картера; 10 — кольцо в крышке головки блока цилиндров; 11 — гайка (10 Н·м); 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров; 14 — держатели топливопроводов; 15 — болт (10 Н·м); 16 — вакуумный шланг; 17 — уплотнительная прокладка верхней части впускного коллектора; 18 — верхняя часть впускного коллектора; 19 — задний правый кронштейн верхней части впускного трубопровода





Детали, которые требуется снять для того, чтобы демонтировать головку блока цилиндров с блока цилиндров, показаны на рис. 26.
Головку блока цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
- отсоедините клемму «–» от АБ;
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра;
- разъедините штекерные разъемы выключателя дроссельной заслонки, нагревательного элемента, датчика массового расхода воздуха и датчика температуры впускного воздуха;
- извлеките вентиляционный клапан картера 9 (см. рис. 26) из крышки головки блока цилиндров 12;
- отсоедините от верхней части впускного коллектора 18 вакуумный шланг 16 системы с активированным углем. При этом следите, чтобы шланг не касался других деталей;
- снимите воздухопроводный шланг с датчиком массового расхода воздуха с корпуса дроссельной заслонки;
- снимите провода высокого напряжения (ВН) со свечей зажигания;

Верхняя часть впускного коллектора
Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 — направляющие проводов высокого напряжения; 2 — центральная крышка





- снимите направляющие 1, 3, и 4 ( рис. 27) проводов ВН и отверните болты 1, показанные на рис. 26, и снимите центральную крышку 2 верхней части впускного коллектора;
- снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с его опорой, для чего отверните опору и извлеките конец троса. Не вытаскивайте зажим, удерживающий трос дроссельной заслонки в опоре, так как в этом случае будет необходима регулировка натяжения троса дроссельной заслонки;
- откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы удалить возможный избыток давления, и слейте охлаждающую жидкость;
- пометьте присоединенные к корпусу дроссельной заслонки шланги системы охлаждения и снимите их со штуцеров;
- отсоедините вакуумный шланг впускного клапана для вторичной системы подачи воздуха;
- отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Место этого соединения 16 (см. рис. 26);
- извлеките топливопроводы (подвода и отвода топлива) из держателей 14 на головке блока цилиндров и осторожно отсоедините топливные шланги. Перед снятием шлангов обмотайте толстую тряпку вокруг места соединения, так как топливная система находится под давлением;
- отверните направляющую трубку масломерного щупа, расположенную внизу впускного коллектора;
- отверните болты крепления и снимите задний левый 6 (см. рис. 26) и правый 19 кронштейны между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
- снимите верхнюю часть впускного коллектора 18 вместе с корпусом дроссельной заслонки. Следите за тем, чтобы не выскочили разгрузочные втулки. Впускные отверстия теперь открыты, поэтому закройте их соответствующим способом, например, заткнув чистыми тряпками;
- отверните болты крепления 15 и снимите крышку головки блока цилиндров 12 вместе с уплотнительной прокладкой 13;
- сбоку от крышки головки блока цилиндров отсоедините держатель электрического кабеля и клапан EGR (клапан системы рециркуляции отработавших газов);

Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали)
Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 — болт, 25 Н·м; 2 — натяжитель ремня; 3 — распределитель подачи топлива; 4 — уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 — нижняя часть впускного коллектора; 6 — ушко для подъема; 7 — болт, 25 Н·м; 8 — болт крепления головки блока цилиндров; 9 — головка блока цилиндров; 10 — прокладка головки блока цилиндров; 11 — болт, 25 Н·м; 12 — О-образное уплотнительное кольцо; 13 — корпус термостата; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — держатель кабеля; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — катушка зажигания; 18 — болтов, 10 Н·м; 19 — держатель; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 — болт, 10 Н·м; 23 — датчик Холла; 24 — распорное кольцо; 25 — О-образное уплотнительное кольцо; 26 — распорное кольцо; 27 — крышка распределительных валов; 28 — О-образное уплотнительное кольцо





- затем отверните держатель 19 ( рис. 28), который фиксирует штекерную колодку с 42 контактами, а также дополнительный насос системы охлаждения, предназначенной для защиты остановленного двигателя от перегрева;
- отсоедините штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
- снимите клиновой ремень привода агрегатов двигателя;
- отсоедините приемную трубу с катализатором от выпускного коллектора;

Расположение катушки зажигания
Рис. 29. Расположение катушки зажигания: 1 — крепление провода; 2 — штекерная колодка; 3 — болт крепления





- отверните болты крепления 3 ( рис. 29) и отсоедините катушку зажигания 17 (см. рис 28) от головки блока цилиндров;
- снимите привод рулевого управления (см. подразд. 12.1) таким образом, чтобы высвободилась верхняя двухрядная цепь звездочек распределительных валов;
- выверните натяжитель нижней однорядной цепи привода промежуточного вала, расположенный сбоку на головке блока цилиндров;
- снимите крышку 27 распределительных валов. При установке крышка должна быть покрыта герметиком (AMV188 001 002). Если была снята только крышка головки блока цилиндров, а сам блок цилиндров не снимался, то уплотнительную прокладку головки блока цилиндров следует подготовить к монтажу крышки в соответствии с рекомендациями, приведенными далее;
- отсоедините от головки блока цилиндров все электрические провода;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности
Рис. 30. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности





- в несколько приемов отверните в последовательности, обратной указанной на ( рис. 30), болты крепления головки блока цилиндров;
- снимите головку блока цилиндров. Если она прикипела, то по ней можно несколько раз ударить пластмассовым или резиновым молотком для облегчения снятия;
- если необходима дальнейшая разборка головки блока цилиндров, то следует снять нижнюю часть впускного коллектора, натяжитель ремня, распределитель подачи топлива и другие, установленные на головке блока цилиндров, детали.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6
2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя
4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6
6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания
8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес
11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления
12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска
13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска
14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель
17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя
18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя
19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания.
21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения
22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы
23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы