Аккумуляторная батарея и стартер Форд Фиеста


 




Аккумуляторная батарея Varta (12 В)
Рис. 15.1. Аккумуляторная батарея Varta (12 В): 1 – комплект положительных пластин; 2 – положительная решетка; 3 – положительная пластина; 4 – сепаратор; 5 – отрицательная решетка; 6 – отрицательная пластина; 7 – комплект отрицательных пластин; 8 – элемент


Аккумуляторная батарея ( рис. 15.1) предназначена для пуска двигателя и питания потребителей при неработающем двигателе, когда генератор не вырабатывает электроэнергию. Шесть соединенных последовательно элементов (банок) образуют автомобильную аккумуляторную батарею. Каждый элемент состоит из поочередно расположенных положительных и отрицательных пластин, которые в результате химической реакции вырабатывают напряжение примерно 2 В. Пластины выполнены в виде решетки, заполненной пористой активной массой. Положительная пластина содержит двуокись свинца, отрицательная — чистый свинец. Пластины одинаковой полярности собраны в полублоки и приварены к общим пластинам. Между пластинами в блоках расположены микропористые сепараторы. И хотя они разделяют пластины, электролит может проникать сквозь микроскопические поры сепаратора. Малая толщина и большая пористость сепараторов уменьшают внутреннее сопротивление батареи и позволяют получить большую силу разрядного тока. Электролитом в аккумуляторной батарее служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде (37% серной кислоты и 63% дистиллированной воды). При разряде батареи серная кислота электролита взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца, при этом количество кислоты в электролите уменьшается и его плотность снижается.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Аккумуляторная батарея
Обозначение.
Расположено на корпусе аккумуляторной батареи, содержит ее техническую характеристику. Например: 12V 40Ah 200A (12V — номинальное напряжение (12 В); 40Ah — номинальная емкость (40 А·ч); 200A — контрольный ток разрядки в холодном состоянии.
Номинальное напряжение.
На всех моделях автомобиля Fiesta установлены аккумуляторные батареи напряжением 12 В. Напряжение зависит в первую очередь от степени заряженности батареи и может быть выше или ниже номинального напряжения.
Номинальная емкость.
Способность аккумуляторной батареи накапливать электрическую энергию. Емкость определяет значение силы тока, которую полностью заряженная аккумуляторная батарея может отдать при 20-часовом режиме разряда, температуре электролита 27 °С и напряжении не менее 10,5 В (разрядное напряжение). Например, мощность стояночного освещения вашего автомобиля Fiesta 25 Вт. При напряжении 12 В аккумуляторная батарея отдает электрический ток 2,08 А — ток (А) = мощность (Вт)/напряжение (В). Теоретически энергии полностью заряженной аккумуляторной батареи хватит на 19,2 ч стояночного освещения. Ударение делается на слове «теоретически», так как на практике уже примерно через 15 ч аккумуляторная батарея будет полностью разряжена.
Емкость.
Отбираемое количество тока в ампер-часах. Прежде всего, оно зависит от тока разряда, температуры, степени зарядки и общего состояния (возраста) аккумуляторной батареи.
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии (ток стартерной разрядки).
Обозначает способность пуска двигателя аккумуляторной батареей при отрицательной температуре (единица измерения А). Это ток разрядки, который можно получить от 12-вольтовой аккумуляторной батареи при температуре электролита –18 °С, причем напряжение не должно уменьшаться за 30 с ниже 9 В, а за 150 с — ниже 6 В.
Саморазрядка аккумуляторной батареи.
Химические процессы в элементах батареи приводят к разрядке, даже если не подключены потребители электрической энергии. Ежедневно новая заряженная аккумуляторная батарея теряет примерно 0,5% своего заряда. Высокая температура, повреждения и загрязнения крышки аккумуляторной батареи ускоряют саморазрядку.

Аккумулирование  электрической энергии аккумуляторной батареей 
Внутри аккумуляторной батареи протекают химические процессы по потреблению и аккумулированию электрической энергии. Важнейшая задача аккумуляторной батареи — снабжение стартера необходимой энергией во время пуска двигателя: в зависимости от типов двигателя и стартера за короткое время потребляется до 2000 Вт. Большая часть мощности при пуске холодного двигателя идет на преодоление внутреннего трения. При пуске теплого двигателя стартер работает уже с потреблением примерно 1/5 этой мощности, так как все зазоры в подвижных и вращающихся узлах соответствуют оптимальным, а горячее масло более текучее, чем холодное, которое с трудом циркулирует в системе смазки.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Стартер

Стартер
Рис. 15.2. Стартер: 1 – стартер в сборе; 2 – тяговое реле; 3 – рычаг привода; 4 – крышка стартера со стороны привода; 5 – муфта свободного хода с шестерней привода; 6 – якорь с коллектором; 7 – щеткодержатель; 8 – крышки со стороны коллектора с деталями механизма осевой регулировки подшипника


В автомобиль Fiesta устанавливают стартер, представляющий собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле ( рис. 15.2).
· Поверните ключ зажигания в положение «Start» — от контакта «50» выключателя (замка) зажигания подается напряжение к тяговому реле, которое расположено сверху на стартере.
· Одновременно якорь реле через рычаг перемещает муфту свободного хода с шестерней. Ступица муфты свободного хода поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера и шестерню, что облегчает ее зацепление с зубчатым венцом маховика.
· Якорь реле втягивается, и контакты реле замыкаются. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой свободного хода и проворачивает коленчатый вал двигателя.
· После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае муфта свободного хода свободно проворачивается и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле отжимается пружиной в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования