Рулевая колонка в сборе Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевая колонка с подшипником и ее крепление к центральной трубке

Рулевая колонка в сборе

D – фиксатор для доставки

Рулевую колонку всех автомобилей Шкода типового ряда Октавия можно устанавливать  по высоте и в осевом направлении. Вал состоит из нескольких частей, но как  монтажную единицу его нельзя разбирать. В нижней части вала имеется крестовина,  насаженная нижней частью на мелкомодульную шестеренку управления и закрепленная  болтом, заходящим в паз шестеренки. Болт одновременно стягивает нижнюю обойму  шарнира. Верхняя часть шарнира продолжается коротким валом ко второму крестовине.  Ломанная форма вала служит также целям безопасности на случай лобового удара  автомобиля.

Верхняя часть рулевой колонки также представляет из себя безопасную конструкцию.  Отдельные составляющие верхней части вала вставлены одна в другую таким образом,  чтобы в случае столкновения перехватывать удар на руль. Верхняя трубка несет  элементы крепления, замок управления с коробкой выключателей и имеет внутри  подшипник для вала. Вал имеет еще элементы перемещения и наклона, включая  механизм арретировапия.

Рулевая колонка закреплена на центральной трубке в трех точках. Двумя болтами,  продетыми в кронштейн, размещенный перед коробкой выключателей (в направлении  езды), и прикрученными к консоли центральной трубки, и кронштейном, надетым на  штифт той же консоли в передней части. Это соединение подстраховано с одной  стороны плоской пружиной, вставленной в вырез консоли, а с другой вертикально  ориентированным болтом, который не позволяет вытянуть вал из нижнего захвата.  Соединение качающееся и позволяет наклонять вал при регулировке высоты на 44 мм. На конце несущей трубки рулевой колонки ближе к рулю двумя болтами с отрывной  головкой закреплен блокиратор руля, объединенный с замком зажигания. Обе детали  размещаются в алюминиевом корпусе, ориентированным после установки таким  образом, чтобы доступ к замку был на правой стороне под рулем.

Рулевую колонку в сборе можно вертикально перемещать (наклоняя при этом вал) и  относительно сокращать (удлинять) вал в горизонтальном направлении на 45 мм. Этот  механизм расположен ближе к рулю и управляется общим рычагом, рукоятка которого  находится под коробкой выключателей. Рычаг либо освобождает, либо сжимает два  небольших пластмассовых зубчатых диска, останавливающих перемещение как  вертикальное, так и горизонтальное. Отклонив рычаг, можно, давя на руль, сдвинуть его,  наклонить или передвинуть взад-вперед. 

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.