Двигатель М21 БМВ 5 Е34




Двигатель М21

Снятие

• Слейте масло, из картера двигателя .

• Снимите расширительный бачок системы охлаждения.

• Снимите турбокомпрессор.

• Отверните кронштейн впускного коллектора и ослабьте крепление коллектора к блоку цилиндров.

• Отверните кронштейн от головки цилиндров.

• Отсоедините провода от свечей накаливания.

• Снимите маслоотделитель.

• Отверните накидные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и насосу высокого давления Для этого требуется специальный ключ HAZET 4550.

• Заглушите открытые концы топливопроводов подходящими пробками.

• Снимите крышку головки цилиндров.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и поворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения, пока отметка ВМТ на ременном шкиве не совпадет с меткой на крышке зубчатого ремня При этом клапаны шестого цилиндра должны перекрываться. Цилиндры нумеруются последовательно с 1 по 5. начиная с передней части двигателя. Клапаны перекрываются, когда оба кулачка распределительного вала, соответствующие шестому цилиндру, одинаковым образом направлены вверх.

 width=

• Зафиксируйте коленчатый вал в установленном положении. Для этого вставьте металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика.

• Отверните крышку зубчатого ремня, предварительно сняв шланг охлаждающей жидкости.

• Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.

 width=

• Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала.

• Ослабьте болт и гайку натяжителя.

• Ослабьте последовательно болты крепления головки цилиндров на 1/2 оборота, начиная с 14 и кончая 1, затем полностью выверните. Снимите головку цилиндров.

Установка

• Наложите новую прокладку головки цилиндров

 width=Внимание: в зависимости от величины еы-ступания поршней над плоскостью блока ци линдров применяются прокладки с тремя различными толщинами. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и прежняя Для обозначения толщины на прокладках нанесена маркировка в виде 1, 2 или 3 отверстий.

 width=

• Проверьте степень износа поршней и клапанов, при необходимости замените изношенные детали. При небольшом износе можно ограничиться заменой прокладки головки цилиндров на более толстую. Для этого нужно измерить величину выступания поршней над плоскостью блока цилиндров с помощью индикатора часового типа.

Толщина прокладки головки цилиндров:

  • 1 отверстие — 1.55 мм
  • 2 отверстия — 1.68 мм
  • 3 отверстия — 1.87 мм

 width=Внимание: болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 • 14, указанной на рис W-1097, в три этапа.

1 этап: затяните болты моментом 50 Нм, используя динамометрический ключ.

2 этап: доверните жестким ключом болты 1 -10 на 90", болты 11 - 14 на 73°. После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 15 минут на холостом ходу:

3 этап: доверните все болты на 90° жестким ключом

• Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. главу "Техническое обслуживание").

• Проверьте угол начала впрыска.

• Установите зубчатый ремень и натяните его.

• Установите крышку зубчатого ремня. Окончательную затяжку болтов производите только после установки крышки головки цилиндров.

• Установите крышку головки цилиндров.

Внимание: не забудьте вынуть фиксирующий стержень из отверстий маховика и блока цилинд ров

• Присоедините топливопроводы, затянув накидные гайки моментом 20 Н м При появлении течи допускает -ся подтяжка гаек моментом 25 Нм

• Заверните маслоотделитель, затянув его моментом 17 Нм. Перед этим проверьте состояние уплотнитель-ного кольца и замените его при необходимости.

• Приверните кронштейн к головке цилиндров

• Присоедините провода к свечам накаливания.

• Приверните кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров.

• Установите турбокомпрессор (см. стр. 43).

• Установите расширительный бачок.

• Залейте масло в картер двигателя.