Топливный насос Мерседес W124




10.9. Топливный насос


Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.


Снятие

Модели с единственным топливным насосом

Расположение топливного насоса на моделях с единственным насосом
 Топливный насос Mercedes-Benz W124
А – соединительный болт;

В – электрические разъемы


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Топливный насос установлен под днищем в задней части автомобиля.
2. Снимите давление в топливной системе.
3. Снимите провод массы с аккумулятора.
4. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
5. Отвинтите винты и снимите защитный кожух топливного насоса, топливного фильтра и аккумулятора давления (см. рис. Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного фильтра).
6. Промаркируйте и отсоедините от топливного насоса электрические разъемы (см. рис. Расположение топливного насоса на моделях с единственным насосом).
7. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, подсоединенные к топливному насосу.
8. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительные прокладки.
9. Отвинтите винты, извлеките крепежный ремень и снимите топливный насос с кронштейна.

Модели с двумя одинаковыми топливными насосами

Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами
 Топливный насос Mercedes-Benz W124
Стрелкой отмечен ремень крепления топливных насосов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На более поздних моделях устанавлива ются два одинаковых топливных насоса. Снятие топливных насосов производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом. При этом необходимо учесть, что второй топливный насос установлен под первым, и они крепятся общим ремнем (см. рис. Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами).

Модели с первичным и вторичным топливными насосами

Расположение первичного топливного насоса
 Топливный насос Mercedes-Benz W124
А – первичный топливный насос;

В – резиновые элементы крепления;

С – картер дифференциала


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На более поздних моделях Универсал устанавливаются первичный и вторичный топливные насосы. Снятие вторичного топливного насоса производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом.
2. Первичный топливный насос с помощью резиновых элементов крепится над задней частью картера дифференциала (см. рис. Расположение первичного топливного насоса).
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Снимите провод массы с аккумулятора.
5. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
6. Отсоедините крепежные ремни и снимите защитный кожух топливного насоса и кронштейна.
7. Промаркируйте и отсоедините от топливного насоса электрические разъемы.
8. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, подсоединенные к первичному топливному насосу.
9. Отсоедините топливные шланги от топливного насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительное кольцо.
10. Снимите топливный насос с резиновых элементов креплений.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
2. Проверьте, что крепежный ремень топливного насоса правильно установлен на антикоррозионной пластиковой изолирующей трубке.
3. В соединениях байонетного типа установите новые прокладки
4. Запустите двигатель и проверьте, что с трубопроводов, подсоединенных к топливному насосу отсутствуют топливные утечки.