Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Мерседес W124




4.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Mercedes-Benz W124

Совмещение штифта (1) на фланце распределительного вала с ребром (2) на крышке подшипника распределительного вала
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Mercedes-Benz W124

Расположение меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Mercedes-Benz W124
А – распределительный вал более поздних моделей с меткой в виде отверстия (1);

В – распределительный вал более ранних моделей с меткой в виде штифта (2)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распределителя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала / гасителе крутильных колебаний с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала, Совмещение штифта на фланце распределительного вала с ребром на крышке подшипника распределительного вала, Расположение меток на распределительном валу для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку):
a - метка на шкиве коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний должна совместиться с краем кронштейна крепления датчика угла поворота коленчатого вала.
b – штифт на фланце передней части распределительного вала должен совместиться с ребром на крышке подшипника распределительного вала.
c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с контактом высоковольтного провода первого цилиндра.