Педальный механизм Шкода Октавиа


 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Педальная консоль в комплекте

Педальный механизм

рисунок слева: педальная консоль в сборе – механическое управление газом;
рисунок справа: педальная консоль в сборе – электрическое управление газом

Монтаж педали тормоза в сборе (вид R)

Педальный механизм

1 – усилитель тормоза;
2 – педаль тормоза в сборе;
3 – уплотнение;
а – при нажатии педали штанга усилителя попадает в пластмассовую скобу педали

Монтаж педали сцепления и соединительного крепления (вид R1 и R2)

Педальный механизм

Педаль газа (вид T и T1)

Педальный механизм

1 – тяга газа;
2 – противовес;
3 – гайка;
4 – упор

Педаль газа с управлением газом через электродвигатель (вид U и X)

Педальный механизм

1 – педаль газа (электрическое управление);
2 – педальный пол

Педальный механизм, или педальная консоль в сборе, имеется в автомобилях Шкода  типового ряда Октавия в нескольких исполнениях, согласно типовому варианту и  оснащению. С целью максимального упрощения монтажа фланец консоли, закрепленный  гайками (при предварительной сборке на рабочих местах вне главного конвейера) к  поперечной стенке салона, одинаков во всех исполнениях. Далее консоль в сборе  крепится двумя кронштейнами к скобам на центральной трубке. Одни из стальной ленты,  второй в виде волнистого деформируемого звена. Основой педального механизма  является сварная деталь из стальных штамповок – консоль, на которую монтируется  педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа. При использовании автоматической  коробки передач на консоли находятся лишь две педали – тормозная и газа. В другом  исполнении – консоль с педалью газа, управляющая механизмом ускорения двигателя  через электродвигатель. Педали газа и сцепления изготовлены из пластмассы в виде  фермы. Педаль тормоза сварная из стальных штамповок в виде коробчатой балки. Все  педали необычайно прочны. На площадках резиновое покрытие. Педаль тормоза  возвращается в исходное положение пружиной. Педали газа и сцепления возвратной  пружины не имеют. В исходном положении их удерживает присоединенный к ним трос с  гибкой оболочкой. Педаль сцепления имеет длину 236,5 мм и ее можно утопить на 150 мм  (до упора на консоли). Длина педали тормоза такая же, т.е. 236,5 мм, а утопить ее  позволяет усилитель тормоза максимально на 172 мм. Плечо педали газа до крепления  троса имеет длину 196,5 мм и ее можно утопить самое большое до упора,  установленного на педальном полу, на 65 мм. Длина педали газа, управляющей  ускорением электрически такая же, но утопить ее можно лишь на 57 мм. Длина педали  измеряется между серединой поверхности подошвы и осью пальца, на котором педаль  поворачивается. На консоли над педалью тормоза имеется фигурное отверстие, в  котором во всех исполнениях устанавливается кнопочный выключатель. Он  вставляется в фигурную высечку и поворачивается на 90°. В автомобилях с  бензиновым двигателем выключатель двухштекерный и управляет включением стопсигналов. В автомобилях с дизельным двигателем выключатель четырехразъемный и  имеет две функции. С одной стороны он служит выключателем стоп-сигналов, с другой –  соединен с узлом управления двигателем и, следовательно, служит в качестве одного  из сенсоров при регулировке работы двигателя в режиме холостого хода. На консоли  педали сцепления имеется подобная высечка (фигурное отверстие) также для крепления  кнопочного выключателя; в автомобилях с бензиновым двигателем будет установлен  выключатель видимый и он будет служить для управления темпом. В автомобилях с  дизельным двигателем (1,9 SDI, а также 1,9 TDI) кнопочный выключатель на педали  сцепления устанавливается уже в настоящее время и служит, также как и на педали  тормоза, частью узла управления двигателем. На стороне подсоединения гибкого троса  сцепления на консоли находится резиновый "сайлентблок", гасящий вибрацию.  Металлические детали комплекта покрыты черной эмалью, пластмассовые детали  имеют также черный цвет.

Консоль с педалями в сборе унифицирована со всеми деталями других автомобилей концерна.
На рис. Педальная консоль в комплекте изображена педальная консоль в комплекте с обозначением видов на фрагменты, представленные на остальных рисунках.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание 1.1 Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия 1.2 Основные размеры автомобиля Шкода Октавия 1.3 Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия 1.4 Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия 1.5 Что означают омологические символы 1.6 Идентификационные номера 1.7 Материалы автомобиля для переработки 1.8 Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия 1.9 Технические осмотры и уход

2. Кузов
2.0 Кузов 2.1 Несущая часть кузова – каркас 2.2 Передние крылья 2.3 Пластмассовые подкрылки передних крыльев 2.4 Крышка моторного отсека (капот) 2.5 Накладка разделяющей перегородки 2.6 Двери и их уплотнение в раме кузова 2.7 Стекла дверей и их уплотнение 2.8 Стеклоподъемник окон дверей 2.9 Замки дверей 2.32. Кузов, передняя часть 2.33. Капот двигателя 2.34. Крышка багажника 2.35. Передние двери 2.36. Задние двери 2.37. Откидной люк в крыше автомобиля 2.38. Передний бампер 2.39. Задний бампер 2.40. Крышки 2.41. Защитные накладки 2.42. Рейка крыши 2.43. Наружное зеркало заднего вида 2.44. Внутреннее зеркало заднего вида 2.50. Панель приборов 2.51. Кабельная электропроводка 2.53. Наружное освещение автомобиля 2.58. Интерьер автомобиля (салон) 2.59. Приборная доска 2.60. Руль 2.61. Сидения передние и задние

3. Агрегат привода
3.0 Агрегат привода 3.1 Монтаж агрегата привода в кузове 3.2. Двигатели

4. Сцепление
4.0 Сцепление 4.1. Ремонт привода управления сцеплением

5. Коробки передач
5.0 Коробки передач 5.1. Механически управляемые коробки передач 5.2. Автоматическая коробка передач 01М 5.3. Ремонт коробки передач 02J 5.4. Ремонт коробки передач 02K

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Топливный бак в сборе 6.2 Топливопроводы 6.3 Электрический топливный насос (только для бензиновых двигателей) 6.4 Система деаэрации топливной системы в бензиновом двигателе 6.5. Всасывание и фильтрация воздуха

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2. Радиаторы и вентиляторы 7.3 Термостат 7.4 Расширительный бачок охлаждающей жидкости и его пробка 7.5 Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты

8. Выхлопная система
8.0 Выхлопная система 8.1 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт) 8.2 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт) 8.3 Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.1 Карданные ведущие валы 9.2. Передний мост 9.3. Задний мост 9.4. Подвеска

10. Колеса и шины
10.0 Колеса и шины 10.1 Диски колес 10.2 Шины 10.3 Колпаки колес 10.4 Колеса (установка и геометрия) 10.5 Рекомендуемые величины установки колес

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Дисковые тормоза передних колес 11.3. Тормоза задних колес 11.4 Регулятор нагрузки 11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр 11.6 Тормозные трубопроводы и шланги 11.7. Тормозная система с ABS 11.8 ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия 11.9 Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Структура принципиальных схем электрооборудования 12.2 Символы, встречающиеся в схемах соединений 12.3 Пояснения к символам 12.4. Основная схема –""OCTAVIA"", начиная с августа 1996 г.