Замки и приводы замков боковых дверей Москвич 2141


 



Установка замков и ручек передней двери

1 – наружный замок;
2 – кнопка блокировки замков;
3 – наружная ручка;
4 – болт крепления наружной ручки;
5 – выключатель замка;
6 – держатель выключателя;
7 – держатель тяги;
8 – внутренний замок;
9 – тяга наружного привода;
10 – тяга кнопки блокировки;
11 – гайка;
12 – рычаг наружного привода;
13 – защелка;
14 – винт крепления замков;
15 – тяга внутреннего привода;
16 – пружина тяги внутреннего привода;
17 – опора тяги внутреннего привода;
18 – ручка внутреннего привода;
19 – втулка опоры тяги

Установка замков и ручек задней двери

1 – наружный замок;
2 – защелка;
3 – винт крепления замков;
4 – держатель тяги;
5 – тяга внутреннего привода;
6 – пружина тяги внутреннего привода;
7 – опора тяги внутреннего привода;
8 – ручка внутреннего привода;
9 – тяга кнопки блокировки;
10 – кнопка блокировки замков;
11 – тяга блокировки;
12 – внутренний замок;
13 – гайка;
14 – наружная ручка;
15 – болт крепления наружной ручки;
16 – тяга наружного привода;
17 – рычаг наружного привода;
18 – втулка опоры тяги

Внутренний и наружный замки двери

1 – тяга внутреннего привода;
2 – рычаг внутреннего привода;
3 – тяга блокировки;
4 – рычаг блокировки;
5 – палец вилки запорного
устройства;
6 – защелка замка;
7 – шайба защелки;
8 – винт крепления замков;
9 – корпус наружного замка;
10 – буфер защелки;
11 – палец собачки;
12 – тяга наружного привода замка;
13 – втулка;
14 – рычаг привода наружного замка;
15 – наружная ручка;
16 – рычаг наружной ручки;
17 – рычаг наружного привода
Замки боковых дверей имеют вильчатое зацепление. Они состоят из двух самостоятельных узлов: наружного замка 1 (см. рис. Установка замков и ручек передней двери) и внутреннего замка 8 передней боковой двери и, соответственно, 1 (см. рис. Установка замков и ручек задней двери) и 12 задней боковой двери, соединенных двумя винтами 14 (3) (см. рис. Установка замков и ручек передней двери) в один узел при установке на дверь. Один из узлов – наружный замок, представляет собой запорное устройство, непосредственно взаимодействующее с защелкой 13 (2) замка, крепящейся на стойках дверных проемов кузова. Второй узел – внутренний замок, представляет собой механизм привода запорного устройства, осуществляющего процессы изменения кинематики элементов запорного устройства. Внутренняя часть замка связана тягами с внутренней 18 (8) и наружной 3 (14) ручками привода замка и кнопкой 2 (10) блокировки замков. Кроме того, внутренние замки передних дверей связаны с выключателями 5, запирающимися ключами. Предупреждение

Для исключения возможного заклинивания дверей необходимо периодически проверять затяжку винтов крепления наружных замков боковых дверей и защелок замков.

Наружные замки (см. рис. Внутренний и наружный замки двери) левых дверей (передние и задние) и правых дверей (передние и задние) унифицированы и взаимозаменяемы.

Внутренние замки дверей не унифицированы, но имеют принципиально одинаковую конструкцию.

С целью повышения безопасности при перевозке детей на заднем сиденьи, внутренние замки задних дверей имеют блокировку приводя внутренней ручки двери; при опускании рычага блокировки, выступающего на торце двери под замком, заднюю дверь можно открыть только снаружи.

Замки всех дверей имеют блокировку. Блокировка задних дверей осуществляется кнопкой 10 (см. рис. Установка замков и ручек задней двери), передних дверей – кнопкой 2 (см. рис. Установка замков и ручек передней двери) изнутри или ключом снаружи (для передних дверей).

Все виды ремонта внутреннего замка боковых дверей требуют его снятия с автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть двери.
2. Поднять опускное стекло.
3. Снять обивку и детали, расположенные на обивке.
4. Отсоединить пружину 16 (6) от тяги 15 (5), приподнять тягу над опорой 17 (7) и, поворачивая тягу, вынуть задний конец тяги из втулки 13 (см. рис. Внутренний и наружный замки двери) на рычаге внутреннего привода замка 14.
5. Изнутри двери отвернуть от наружной ручки гайку 11 (13) (см. рис. Стекло перегородки и защитная решетка кузова типа “пикап”) крепления рычага 12 (17) наружного привода, отодвинуть этот рычаг от ручки вместе с тягой 9 (16) наружного привода и, поворачивая тягу с рычагом, вынуть конец тяги из втулки 13 (см. рис. Внутренний и наружный замки двери) на рычаге 17 наружного привода внутреннего замка.
6. Поставить на место снятый в предыдущей операции рычаг наружного привода с тягой и закрепить его гайкой 11 (13) (см. рис. Установка замков и ручек передней двери).
7. Отсоединить тягу 10 кнопки блокировки на передней двери или тягу (11) блокировки на задней двери от внутреннего замка. Вертикальная тяга 10 кнопки блокировки на передней двери и продольная тяга (11) блокировки на задней двери крепятся к замку с помощью пластмассового держателя 7 (4).
8. Для освобождения тяги следует повернуть пластмассовый держатель вокруг оси до выхода из зацепления с тягой, после чего конец тяги можно свободно вынуть из отверстия в держателе.
9. Поддерживая внутренний замок, вывернуть два винта 14 (3) крепления замков, при этом освободятся оба замка – внутренний и наружный. После этого снять их с двери.
 



1. АЗЛК 2141
1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания
3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса
7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление
9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения