Краткое описание устройства системы Мерседес Спринтер




Необходимое давление в системе смазки создается масляным насосом шестеренчатого типа, приводимым в действие отдельной цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь оборудована отдельным натяжным устройством.

Расположение масляного насоса в передней части двигателя
Рис. 119. Расположение масляного насоса в передней части двигателя: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя цепи; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка привода распределительного вала; 5 — верхний успокоитель цепи; 6 — звездочка привода топливного насоса; 7 — нижний успокоитель цепи; 8 — натяжной рычаг цепи привода масляного насоса; 9 — звездочка привода масляного насоса




Устройство масляного насоса (двигатель с индексом 602)
Рис. 120. Устройство масляного насоса (двигатель с индексом 602): 1 — установочный штифт натяжителя цепи; 2 — направляющая втулка натяжителя цепи; 3 — пружина; 4 — натяжитель цепи привода масляного насоса; 5 — болт крепления масляного насоса; 6 — направляющая втулка; 7 — перегородка масляного насоса; 8 — болт крепления перегородки масляного насоса; 9 — корпус масляного насоса; 10 — плунжер редукционного клапана масляного насоса; 11 — пружина; 12 — упорный болт редукционного клапана масляного насоса; 13 — заглушка; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — приводной вал с ведущей шестерней; 16 — приводная звездочка; 17 — шайба; 18 — болт крепления звездочки привода масляного насоса; 19 — замок цепи привода масляного насоса; 20 — цепь привода масляного насоса




На рис. 119 показано расположение масляного насоса. Масляный насос можно заменить без демонтажа двигателя. Отдельные узлы насоса и его привода показаны на рис. 120 на примере пятицилиндрового двигателя. Обычно в случае поломки насос не ремонтируют, а заменяют в сборе.

Контрольная лампа давления масла
Рис. 121. Контрольная лампа давления масла




Контрольная лампа уровня масла в комбинации приборов (символ, изображающий масленку, на рис. 121) загорается, если уровень масла находится на нижней метке щупа, и свидетельствует о том, что масло необходимо долить. Обязательно используйте специальное масло для дизельных двигателей.

Предупреждение
При загорании контрольной лампы давления масла следует немедленно остановить двигатель и довести уровень масла в двигателе до нормы.