Покупка старого автомобиля Мерседес W201


 


1.14. Покупка старого автомобиля


Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста. Вопросы,которые встают на различных этапах его осуществления, настолько обширны, что пытатьсяохватить его в рамках одного материала не представляется разумным. Поэтому попытаемсяосветить одну тему: "Приобретение подержанного автомобиля".

Способов покупки автомобилей много. Если вы хотите приобрести подержанный автомобиль, можно самому поехать за ним за рубеж, самостоятельно и в составе специальной туристической группы. С меньшими хлопотами вы можете купить автомобиль по газетному объявлению или через знакомых, а также в автосалонах и на авторынках. Каждый их этих способов имеет свои особенности, но ниже следующие рекомендации аналогичны для каждого из них.

Итак, прежде чем юридически оформлять покупку автомобиля, необходимо проверить наличие всех соответствующих документов. При этом желательно воспользоваться такой услугой, как проверка автомобиля на угон. Эти службы существуют сейчас не только в отделениях Госавтоинспекции, но и во многих автомагазинах и на крупных авторынках. При покупке автомобиля с иностранными номерами, в частности из Прибалтийских стран, к запрашиваемой цене следует прибавить довольно значительную сумму на его растаможку. При покупке автомобиля из Калининградской области обратите внимание на отметку таможни в техническом паспорте, которая может быть действительна как для России, так и только для Калининградской области. В последнем случае вам придется дорастаможивать автомобиль.

Основным документом на автомобиль является паспорт транспортного средства. Выдача технических паспортов и технических талонов старого образца (утвержденных приказом МВД СССР № 370 от 15.10.82) прекращена с 1 января 1994 года. Ранее выданные паспорта признаются действительными. Но только за этот год наши эксперты трижды сталкивались с тем, что на предлагаемые к продаже автомобили были предъявлены паспорта старого образца, выданные якобы в 1995–1996 годах. Советуем воздержаться от приобретения автомобилей с такой документацией. Покупка автомобилей, в техпаспортах которых имеются такие записи, как б/н (без номера) или н/у (не установлен), также нежелательна.

Порядок заполнения технических паспортов определен "Инструкцией по заполнению паспортов транспортных средств". Приводим из него, на наш взгляд, самую необходимую информацию.

Прежде всего – это расшифровка идентификационного номера (VIN).

Первая часть кода VIN состоит из 3 цифр или букв, обозначающих географическую зону, код страны и код предприятия – изготовителя транспортного средства.

Вторая часть кода VIN состоит из 6 цифр или букв, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть кода VIN состоит из 8 цифр или букв, обозначающих порядковый номер транспортного средства. Первый знак, состоящий из буквы латинского алфавита, указывает на год выпуска транспортного средства.

Например, идентификационный номер автомобиля ВАЗ-21013 имеет следующее обозначение: XTA 210130D00000002, где X – географическая зона (Россия), Т – шифр предприятия-изготовителя (А – ВАЗ, В – АЗЛК и т. д.), 210130 – модель или модификация, D – год выпуска (1983), 00000002 – порядковый производственный номер.

Для обозначения года выпуска транспортных средств установлены следующие буквы: D – 1983, E – 1984, F – 1985, G – 1986, H – 1987, J – 1988, K – 1989, L – 1990, M – 1991–1992, P – 1993, R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999, Y – 2000.

В строке техпаспорта "Цвет кузова (кабины)" указывается визуально определяемый цвет, в который окрашено транспортное средство: белый, красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, многоцветный и т. д.

В строке "полное название цвета кузова (кабины)" указывается наименование эмали по маркировке предприятия-изготовителя.

При изменении цвета транспортного средства в паспорте производится соответствующая запись.

Существует масса способов фальсификации и подделки документов. На практике перебивают (и соответственно вносят в документ), как правило, одну цифру в номере. Но рассказывать на страницах массового издания о тонкостях технологии представляется нецелесообразным. Да и вряд ли человек, впервые взявший в руки документ, сможет выявить подлог и обратить внимание на несоответствия. Поэтому самым разумным представляется проверка автомобиля на угон в ГАИ не только сверкой номеров с данными компьютера, но и проверкой документов. И все же при визуальном осмотре номеров на автомобиле и документов советуем обратить внимание на:

  – соответствие шрифтов и их наклонов;
  – соответствие и очередность сроков и дат в записях;
  – отсутствие подчисток и нарушений защитной сетки;
  – читаемость оттисков печатей.

Особенно остро этот вопрос стоит относительно документов на автомобили, прибывшие из Польши и Прибалтики.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы