Система снижения токсичности отработавших газов Мазда 626 1982-




Система экономии топлива

Элементы системы экономии топлива
Рис. 14.29. Элементы системы экономии топлива: 1 – выключатель фар; 2 – контрольная лампа необходимости включения более высокой передачи; 3 – контрольная лампа чрезмерного открытия дроссельной заслонки; 4 – выключатель зажигания; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – выключатель холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки; 7 – выключатель 5-й передачи; 8 – вакуумный выключатель; 9 – катушка зажигания; 10 – к свечам зажигания


Элементы системы экономии топлива на двигателях с системой РВТ показаны на рис. 14.29. В системе предусмотрены две
контрольные лампы, одна служит индикатором необходимости включения более высокой передачи, другая – индикатором чрезмерного открытия дроссельной заслонки.
Контрольная лампа необходимости включения более высокой передачи загорается после того, как частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 2800 мин -1 при нажатой до упора педали акселератора; не работает при включенной 5-й передаче или при торможении.
Контрольная лампа чрезмерного открытия дроссельной заслонки загорается, если давление во впускном коллекторе становится ниже 96–140 мм рт. ст., и выключается, если давление превышает этот предел.
Для проверки работы контрольной лампы подключите тахометр к двигателю. Пустите двигатель и проверьте, чтобы контрольная лампа загоралась при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2650–2950 мин -1 и оставалась включенной до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя превышает это значение.
Отсоедините разъем от выключателя 5-й передачи на коробке передач и соедините между собой контакты разъема. После этого контрольная лампа не должна загораться при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки контрольной лампы чрезмерного открытия дроссельной заслонки отсоедините трубку от вакуумного выключателя и подсоедините к нему вакуумный насос. Включите зажигание; контрольная лампа должна загореться, когда давление станет ниже 96–140 мм рт. ст., и должна погаснуть при превышении указанного давления.

Система инжекции воздуха

Система инжекции воздуха системы РВТ
Рис. 14.30. Система инжекции воздуха системы РВТ: 1 – воздушные форсунки; 2 – клапаны подачи воздуха; 3 – трехходовой электромагнитный клапан; 4 – блок управления системы РВТ


Система инжекции воздуха, установленная на двигателях с системой РВТ, включает в себя два вакуумных клапана контроля подачи воздуха, электромагнитный клапан, управляемый блоком управления системы РВТ, и воздушные форсунки на выпускном коллекторе ( рис. 14.30). Система использует поток отработавших газов для всасывания воздуха от воздушного фильтра в выпускной коллектор, для того чтобы способствовать дожиганию несгоревшего или частично сгоревшего топлива.
Система инжекции воздуха состоит из двух подсистем – одна для цилиндров 1 и 4,  вторая для цилиндров 2 и 3, так как пульсация давления между этими цилиндрами синхронизирована.
В случае перегрузки двигателя система закрывается электромагнитным клапаном, который открывает воздушные клапаны и выпускает воздух в атмосферу.

Воздушные клапаны

Снятие воздушных клапанов (1) системы РВТ
Рис. 14.31. Снятие воздушных клапанов (1) системы РВТ


Выверните болты крепления прижимной пластины, отсоедините вакуумные шланги и снимите клапаны с воздушного фильтра ( рис. 14.31).
Для проверки клапана необходимо использовать вакуумный насос. Подсоедините клапан с помощью отрезка трубки, после чего медленно увеличьте разрежение и проверьте, чтобы клапан начал открываться при давлении 70–90 мм рт. ст.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Пластинчатые клапаны
Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Снимите воздушные клапаны.
Пустите двигатель, после чего несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения коленчатого вала; используя листок бумаги в качестве индикатора, проверьте, чтобы воздух засасывался в корпус пластинчатого клапана.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя около 2500 мин -1, убедитесь, что из корпуса клапана не выходят отработавшие газы.

Элементы крепления пластинчатого клапана системы РВТ
Рис. 14.32. Элементы крепления пластинчатого клапана системы РВТ: 1 – резиновое уплотнение; 2 – пластинчатый клапан; 3 – крышка


Для снятия пластинчатых клапанов отсоедините воздушные шланги и выверните болты крепления наружной крышки ( рис. 14.32). Снимите клапаны и резиновые уплотнения.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Воздушные форсунки

Воздушная форсунка системы РВТ
Рис. 14.33. Воздушная форсунка системы РВТ: 1 – воздушная форсунка; 2 –трубка; 3 – штуцер воздушной форсунки; 4 – прокладка


Отверните гайки и снимите две воздушные трубки ( рис. 14.33).
Выверните форсунки из выпускного коллектора и снимите прокладки.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Трехходовой  электромагнитный клапан
Прогрейте двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.
Подсоедините вольтметр между контактом «W» клапана и «массой» автомобиля. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, резко отпустите педаль акселератора и убедитесь, что вольтметр показывает нулевое напряжение только при уменьшении частоты вращения. В противном случае проверьте соответствующие провода.
Промаркируйте места подсоединения вакуумных шлангов, затем отсоедините их. Отсоедините разъем и выверните болты крепления клапана.
Подайте струю воздуха на входной канал клапана и проверьте, чтобы воздух выходил только из канала, идущего к карбюратору. Затем подайте напряжение
12 В к контактам клапана и повторите проверку – воздух должен выходить только из канала, идущего к воздушному фильтру. Замените электромагнитный клапан, если он неисправен.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.