Снятие Мерседес Спринтер


 


Поршень с выполненной на нем камерой (1) сгорания
Рис. 47. Поршень с выполненной на нем камерой (1) сгорания




Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава. На каждом поршне выполнены звездообразная камера сгорания 1 ( рис. 47) и два круглых углубления для головок клапанов. Горловина форкамеры выступает в камеру сгорания поршня. Две круглые выемки (см. рис. 47) предназначены для тарелок клапанов. С их помощью исключаются удары поршня о клапаны.
На каждом поршне устанавливаются по три кольца. Верхние два кольца — компрессионные, они препятствуют прорыву газов от сгораемого топлива в картер двигателя. Нижнее кольцо — маслосъемное и предназначено для снятия масла со стенок цилиндров, чтобы исключить его попадание в зону горения топлива. Верхнее кольцо имеет прямоугольное сечение, среднее кольцо снабжено внутренней фаской, а маслосъемное кольцо имеет хромированную наружную поверхность. Только в такой последовательности установки поршневые кольца способны выполнять свои функции. Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом. Поршневой палец соединяет поршень с шатуном.
После снятия крышек шатунных подшипников и вкладышей поршни с шатунами можно выталкивать из блока цилиндров вверх с помощью рукоятки молотка. Перед выполнением этих работ необходимо точно соблюдать следующие ниже инструкции, касающиеся маркировки и монтажного положения деталей.

Обозначения на днищах поршней (стрелки В) и блоке цилиндров (стрелки А), указывающие на размерные группы диаметров поршней
Рис. 48. Обозначения на днищах поршней (стрелки В) и блоке цилиндров (стрелки А), указывающие на размерные группы диаметров поршней




Поршни и цилиндры подразделяются на три размерные группы в пределах определенных допусков и имеют буквенные обозначения А, Х и В. Эти обозначения выбиты на блоке цилиндров, рядом с гильзой цилиндра, как показано стрелками А на рис. 48. Размерная группа поршней должна соответствовать маркировке, нанесенной рядом с цилиндрами.
Кроме буквенных обозначений на днищах поршней выбиты также 7-я и 8-я цифры номера запасной части. Помимо этого на каждый поршень нанесена стрелка с надписью «Vorn» («Перед») для указания монтажного положения поршней.
Для ремонта поставляются поршни исключительно с обозначением Х. Эти поршни могут использоваться на двигателях с обозначениями цилиндров А либо В.
Если возникает необходимость в проведении хонингования цилиндров, то они должны быть отшлифованы до размерной группы поршней Х с учетом предписанного рабочего зазора.
Каждый поршень и его шатун необходимо снабдить меткой номера цилиндра, из которого они были демонтированы. Это лучше всего проделать краской на днищах поршней, одновременно можно нанести и стрелки для указания монтажного положения поршней, так как заводские стрелки могут быть не видны под слоем нагара.

Маркировка крышки шатунного подшипника и шатуна
Рис. 49. Маркировка крышки шатунного подшипника и шатуна




При демонтаже поршня с шатуном необходимо обязательно пометить монтажное положение крышки шатунного подшипника, а после снятия поршня с шатуном — сразу же нанести маркировку с обозначением номера цилиндра. Это можно выполнить кернером (одна метка кернера — первый цилиндр, две метки — второй цилиндр и т.д.), как показано на рис. 49.
Вкладыши подшипников следует маркировать с указанием шатуна и крышки шатунного подшипника. Верхние вкладыши имеют отверстия для смазки поршневого пальца.

Маркировка в нижней части шатунов
Рис. 50. Маркировка в нижней части шатунов




Шатунные вкладыши могут иметь различные диаметры. С нижней стороны крышек шатунных подшипников кернером нанесена маркировка — одна или две метки ( рис. 50). При наличии одной метки следует устанавливать вкладыши с голубой маркировкой, нанесенной с боковой стороны вкладыша. При наличии двух меток, как показано на рисунке, следует устанавливать вкладыши без цветной маркировки.
Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной шлифовке. Соответственно должны устанавливаться надлежащие вкладыши подшипников, которые выпускают ремонтных размеров, отличающихся на 0,25 мм.
Снять крышки подшипников и вкладыши, вытолкнуть из цилиндров поршни с шатунами. При необходимости удалите с помощью шабера поясок нагара, образовавшийся в верхней части цилиндров.

Снятие стопорного кольца поршневого пальца
Рис. 51. Снятие стопорного кольца поршневого пальца




После снятия стопорных колец вытолкнуть поршневой палец. Надрезы в бобышках поршня позволяют воспользоваться отверткой (жало отвертки необходимо вставлять рядом со стыком стопорного кольца) либо тонким бородком для снятия стопорных колец поршневого пальца ( рис. 51). Выпрессовку поршневого пальца проводить подходящей оправкой.

Снятие-установка поршневых колец
Рис. 52. Снятие-установка поршневых колец




Использование металлических пластин для снятия-установки поршневых колец
Рис. 53. Использование металлических пластин для снятия-установки поршневых колец




Снять поочередно поршневые кольца с использованием специальных щипцов, как показано на рис. 52. Если поршневые кольца подлежат повторному использованию, то их следует соответствующим образом промаркировать. Если у вас нет щипцов для снятия поршневых колец, то можно воспользоваться металлическими пластинами, вставленными под поршневые кольца с противоположных сторон, как показано на рис. 53. Одна из пластин обязательно должна быть вставлена под поршневое кольцо в зоне замка, чтобы не поцарапать поршень. На рис. 54 показаны детали после разборки поршня с шатуном.

Поршень и шатун после разборки
Рис. 54. Поршень и шатун после разборки: 1 — поршневые кольца; 2 — стопорные кольца поршневого пальца; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — шатун; 6 — подшипниковая втулка в верхней головке шатуна; 7 — болты крепления крышки шатунного подшипника; 8 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 9 — нижний вкладыш шатунного подшипника; 10 — крышка шатунного подшипника






 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20