Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Мерседес W201


 


3.2.7.2. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л


Распределительные валы расположены в отдельном картере в головке блока цилиндров.Находящиеся напротив друг друга подшипники впускного и выпускного распределительныхвалов имеют общую крышку, которая охватывает оба распределительных вала. Такимобразом, оба распределительных вала всегда разбираются вместе.

Снятие

Болты распределительных валов


 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на холостой ход и поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью звездочки, прикрепленной центральным болтом ременного шкива к коленчатому валу. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка "ОТ" на ременном шкиве не будет находиться под указателем (стрелка).

Предупреждение

Не вращайте двигатель в обратную сторону. Ни в коем случае не поворачивайте вал за болт крепления распределительной шестерни.


 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 3. В этом положении следует вставить фиксирующий штифт или другой подходящий стержень диаметром 6,75 мм в отверстие шестерни впускного распределительного вала (2) через крышку первого подшипника распределительных валов или поверните коленчатый вал на полный оборот и вставьте стержень.
4. Обозначьте относительно друг друга положение распределительной шестерни и управляющей цепи с помощью лака или штихеля, предварительно протерев тряпкой это место на шестерне цепи.
5. Снимите натяжитель цепи.
6. Выкрутите болты крепления и снимите шестерню выпускного распределительного вала. Для отвинчивания болтов необходим ключ с торцовой насадкой размером Т40.
Предупреждение

Цепь управления должна оставаться в зацеплении с шестернями коленчатого вала и топливного насоса. Иначе изменятся фазы газораспределения, что может привести к неисправностям в двигателе.


7. Отложите управляющую цепь в сторону и прикрепите проволокой к головке блока цилиндров.
8. Пронумеруйте по порядку крышки подшипников распределительных валов, чтобы при последующем монтаже установить их на прежнее место.
9. Двигатель объемом 2,5 л: отвинтите крышки подшипников распределительных валов.
Предупреждение

Распределительные валы очень хрупкие. Чтобы не повредить их, неукоснительно соблюдайте порядок разборки: сначала отвинтите все болты подшипников 1, 3, 4 и 6 (стрелки). Затем попеременно откручивайте болты обеих крышек подшипников 2 и 5 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие (см. рис. Болты распределительных валов).


10. Двигатель объемом 2,2 л: сначала отвинтите крышки подшипников 1, 3 и 5. Затем поэтапно ослабляйте болты крышек подшипников 2 и 4 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие.
11. Если нужно, извлеките тарельчатые толкатели и осмотрите на внешние повреждения (наличие царапин), при необходимости, замените. Для вытягивания толкателя в мастерской используется сифон-выталкиватель, который в домашних условиях можно изготовить из присоски настенного крючка.

Установка
Предупреждение

При замене распределительного вала используйте вал с тем же индексом. Индекс выбит рядом со средним подшипником.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите распределительные валы и крышки подшипников промывочным бензином и смажьте моторным маслом. Если демонтировались толкатели, смажьте их маслом и установите в головку блока цилиндров в то же положение, что и перед разборкой.
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 2. Проконтролируйте шайбы для осевой фиксации распределительного вала в канавках среднего подшипника, в случае необходимости замените.
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 3. Смажьте распределительные валы моторным маслом и вставьте в головку блока цилиндров, при этом оба отверстия (3) (d = 1,5 мм) должны находиться в распределительных шестернях напротив друг друга. В таком положении можно установить и стержень.
4. Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с их нумерацией и равномерно, в порядке, обратном демонтажу, затяните с моментом 15 Н.м.
5. Вставьте во фланец впускного распределительного вала стержень.
6. Установите цепное колесо распределительных валов с наложенной на него цепью на выпускной распределительный вал и закрутите новым болтом с моментом 20 Н.м. Метки, нанесенные на управляющую цепь и цепное колесо, должны совпадать.
Предупреждение

Удалите стержень из цепного колеса.


7. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом.
8. Установите крышку головки блока цилиндров и укомплектуйте двигатель.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы