Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Мерседес W201


 


3.2.9.2. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л


Высокий расход масла является показателем изношенности маслоотражательных колпачков.Колпачки можно снимать и при установленной головке блока цилиндров. Но для этогонеобходим сжатый воздух и рычажный толкатель с опорным устройством, например,Mercedes-111 589 015 900, 111 589 186 100, 605 589 006 300 и 604 589 006 300.Если таких инструментов нет, при замене колпачков надо снимать головку блока цилиндров.

Снятие

Предупреждение

Если детали управления клапаном будут повторно использоваться, их нужно установить на прежние места. Чтобы избежать путаницы, изготовьте специальную панель для их хранения.


 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительные валы.
2. Снимите картер распределительных валов.
3. Снимите форсунки.
4. Снимите оболочку для комплекта проводов двигателя у передней стенки кузова.
5. Привинтите опорную перегородку с подвижной деталью рычажного толкателя к головке блока цилиндров. Для этого можно использовать болты картера распределительных валов (М7х42).
6. С помощью гаечного ключа с насадкой установите поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ. 4-цилиндровый двигатель: при положении в ВМТ ременного шкива поршни цилиндров 1 и 4 стоят в ВМТ. При совпадении 180° метки ременного шкива с меткой на картере в положении ВМТ находятся поршни цилиндров 3 и 4.
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 7. 5-цилиндровый двигатель: при положении ВМТ ременного шкива в мертвой точке находится поршень цилиндра 1. После поворота коленчатого вала на угол 144°, соответственно, в ВМТ устанавливается поршень следующего цилиндра в последовательности (1–2–4–5–3).
Указание: можно, например, нанести на ременный шкив четыре дополнительных метки, соответственно на расстоянии 72°. После замены маслоотражательных колпачков 1-го цилиндра вращайте коленвал, пока метка 2 не станет напротив отметки на картере. При этом поршень цилиндра 2 установится в ВМТ. Замените маслоотражательные колпачки 2-го цилиндра. После этого прокрутите двигатель до отметки (4). Теперь в ВМТ окажется поршень 4-го цилиндра. Таким образом можно последовательно устанавливать поршни в ВМТ.
8. Положение ВМТ соответствующего цилиндра можно устанавливать также с помощью электродной проволоки. Для этого проденьте электродную проволоку в отверстие форсунки цилиндра 2 (поршень цилиндра 2 находится с ВМТ). С помощником медленно прокручивайте коленвал в направлении его вращения и следите за положением проволоки в процессе вращения. Как только проволока займет наивысшее положение, поршень устанавливается в ВМТ.
Предупреждение

При вращении коленчатого вала высоко держите цепь управления, чтобы ее не заклинило.


9. Навесьте рычажный толкатель (9).
10. Застопорите коленчатый вал, для чего установите первую передачу и затяните стояночный тормоз.
11. В камере сжатия цилиндра создайте избыточное давление минимум 5 бар (около 5 атм.). Для этого вкрутите подсоединительный шланг (4) прибора контроля герметичности цилиндра с соединительной деталью Mercedes-604 589 006300 в предкамеру (отверстие форсунки).
12. Через шланг сжатого воздуха поддерживайте постоянно в цилиндре избыточное давление, по меньшей мере, 5 бар.
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 13. Установите нажимную деталь (5) рычажного толкателя (9) на тарелку клапанной пружины. Сориентируйте нажимную и подвижную детали параллельно друг другу. Зафиксируйте подвижную деталь болтом (8).
14. Снимите пружину клапана.
Предупреждение

Клапанную пружину не снимайте без использования сжатого воздуха, иначе могут возникнуть повреждения клапана и поршня.


15. Снимите со стержня клапана детали штока клапана (14) с помощью пинцета или магнита.
16. Извлеките тарелку клапана (15) и пружину клапана (17).
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 17. Снимите маслоотражательный колпачок со стержня клапана (16) с помощью специальной цанги (03), например, HAZET 791-6.

Предупреждение

Не повредите стержень клапана и направляющую клапана!


18. Снимите нижнюю пружинную тарелку (20) и проверьте на отсутствие повреждений, при необходимости, замените.
19. Если нужно, зачистите канавку стержня мелкозернистым наждачным полотном.
20. Проверьте износ направляющих клапанов в области прилегания к ним колпачков. Если не обеспечивается плотная посадка маслоотражательных колпачков, следует заменить их направляющие (работа для ремонтной мастерской).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замените новыми запрессованные детали штока клапана и тарелки пружины клапана.
2. Направляющие клапана с расшатанными кольцами на маслоотражательных колпачках нуждаются в замене (работа для ремонтной мастерской).
 Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л Mercedes-Benz W201 3. Смажьте маслом колпачок (16) стержня клапана и вручную вставьте с помощью монтажной оправки (04).
4. Установите пружину и тарелку клапана и сожмите пружину клапана.
5. Установите детали штока клапана и разожмите клапанную пружину.
6. Таким же образом замените колпачки на стержнях других клапанов.
7. Спустите сжатый воздух.
8. Установите распределительные валы.
9. Установите форсунки.
10. Установите картер распределительных валов.
11. Закрепите оболочку проводов двигателя на передней стенке кузова.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы