Форсунки Мерседес W201


 


8.3.3. Форсунки

Неисправные форсунки отвинчивают по очереди, ослабляя накидные гайки на топливопроводах высокого давления, в то время как двигатель работает в режиме холостого хода на быстрых оборотах. Если частота вращения двигателя после ослабления накидной гайки остается постоянной, это указывает на неисправность форсунки.

Автомастерская может проверить струю впрыскиваемого топлива и давление впрыскивания форсунки в пределах от 100 до 125 бар и при необходимости произвести регулировку посредством замены установочной шайбы.

Первые признаки появления неисправности в форсунке:

 – перебои в зажигании;
 – детонационный стук в одном или в нескольких цилиндрах;
 – перегрев двигателя;
 – падение мощности двигателя;
 – чрезмерно сильный черный густой дым в отработанных газах;
 – высокое потребление топлива;
 – усиленный голубой дым при пуске холодного двигателя

Снятие

ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л

Топливный насос высокого давления (насос форсунок) (двигатель 2,0 л)

 Форсунки Mercedes-Benz W201
р8а. Болт с неспадающей шайбой или с неспадающим стопорным элементом
10. Уплотнительное кольцо круглого сечения
Всегда заменяется, перед установкой смазывается
11. Резьбовая пробка
13, 13а. Крепежные болты, 25 Н.м.
16. Демпфер регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления
Только в случае механической коробки передач
19. Крепежный болт, 45 Н.м. (имеет левую резьбу)
54–57. Топливопроводы высокого давления, 10–20 Н.м.
78. Уплотнительное кольцо
Каждый раз заменяется
80, 82, 83. Топливопроводы (У типа 202 топливопроводы насаживайте вместе с быстродействующими затворами)
023. Блокирующий болт (инструмент)
Для блокирования топливного насоса высокого давления
027. Шлицевой ключ (инструмент)
Для поворота топливного насоса высокого давления в разобранном состоянии

 Форсунки Mercedes-Benz W201

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Почистите топливопроводы снаружи.
3. Отвинтите топливопровод высокого давления (54), соединяющий форсунку и топливный насос высокого давления, снимите держатель, удалив пружинные зажимы, и отложите его в сторону. При этом не меняйте изогнутую форму топливопровода.
Предупреждение

Для отворачивания накидных гаек на топливопроводах высокого давления требуется открытый кольцевой гаечный ключ, типа HAZET 4550-14 с 1/4 приводом и удлинителем. 1/4 означает, что длина канта четырехгранного отверстия на вставке ключа составляет 1/4 дюйма.


4. Снимите с форсунки трубопроводы для слива просачивающегося топлива (50). Вытяните заглушку (52) с форсунки четвертого цилиндра.
5. Выкрутите форсунку (30) при помощи торцевого гаечного ключа SW 37, снабженного очень длинной насадкой.
6. Если имеется, вытяните уплотняющую втулку.
7. Извлеките прокладку форсунки (53).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку форсунки (113).
2. Если имеется, вставьте уплотняющую втулку (109) в резьбовое кольцо (112).
 Форсунки Mercedes-Benz W201 3. Ввинтите форсунку (114) и туго затяните ее с моментом 30 Н.м. Дополнительно изображенные детали: 70 – головка цилиндра, 71 – прокладка головки цилиндра, 110 – предкамера.
4. Насадите трубопровод для слива просачивающегося топлива.15. Навинтите трубопроводы высокого давления на форсунку и насос и закрепите держатель пружинными зажимами.
5. Вмонтируйте поперечную трубу воздушного фильтра.

ДВИГАТЕЛИ 2,2 / 2,5 Л

 Форсунки Mercedes-Benz W201

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Отвинтите кожух (6/1) крышки головки цилиндра.
3. При помощи подходящих щипцов натяните на форсунки трубопроводы для слива просачивающегося топлива.
4. Отвинтите с форсунок и насоса форсунок топливопроводы высокого давления, снимите с держателя пружинные зажимы и отложите в сторону. При этом не меняйте изогнутую форму топливопровода.
Предупреждение

Для отворачивания накидных гаек на топливопроводах высокого давления требуется открытый кольцевой гаечный ключ, например, HAZET 4550-14.


5. Выкрутите форсунку (50) при помощи торцевого ключа SW27 с длинной насадкой.
6. Извлеките прокладку форсунки (50/6).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте новую прокладку форсунки.
2. Ввинтите форсунки и туго затяните их с моментом 40 Н.м.
3. Насадите трубопроводы для слива просачивающегося топлива.

ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,2 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Форсунки Mercedes-Benz W201 1. Привинтите к форсунке и насосу (10) с моментом 10–20 Н.м. (ориентировочное значение) топливопроводы высокого давления от 55/1 до 55/4. Чтобы избежать излома трубопроводов, необходимо установить крепежные пружинные зажимы (56).
3. Установите кожух крышки головки цилиндров.
4. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.

ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,5 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Форсунки Mercedes-Benz W201 1. Привинтите к форсунке и насосу (10) с моментом 10–20 Н.м. (ориентировочное значение) топливопроводы высокого давления от 55/1 до 55/5. Чтобы избежать излома трубопроводов, необходимо в соответствии с рисунком установить крепежные пружинные зажимы (56).
3. Установите кожух крышки цилиндра.
4. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.
 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы