Ремонт рулевого механизма с усилителем Рено 19




Ремонт рулевого механизма с усилителем

Элементы рулевого механизма с сервоприводом

 Ремонт рулевого механизма с усилителем Renault 19

1 — труба-оболочка с верхним рулевым валом и креплением для замка-выключателя зажигания и противоугонного устройства;
2 — карданный шарнир;
3 — нижний рулевой вал;
4 — корпус для малой рулевой шестерни и клапана;
5 — рулевая уплотнительная манжета;

6 — тяга рулевой трапеции;
7 — наконечник поперечной рулевой тяги;
8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой рулевой шестерни;
9 — гидравлические трубопроводы.

Проверка сервопривода на герметичность

Если в бачке сервопривода понизился уровень жидкости, необходимо проверить рулевую систему, иначе сервопривод может отказать во время поездки. Последовательность проверки и то, на какие узлы необходимо обратить внимание, Вы найдете в разделе Устранение неисправностей. Иногда ATF может вытекать через уплотнительное кольцо крышки бачка (переполненный резервуар, небрежно закрытая крышка или чрезмерное петляние в горах или в тесных переулках). Потеря жидкости при этом не обязательно связана с негерметичностью места соединений.

Снятие насоса сервопривода

Если насос рулевого механизма с сервоприводом требуется снять только для проведения работ в моторном отсеке, его шланги должны остаться присоединенными, чтобы грязь не попала в гидравлику рулевого управления. Если шланги насоса все же потребовалось снять, то проявляйте при этом крайнюю осторожность. Даже самые маленькие частицы грязи, попавшие в ATF, могут привести к неисправности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите трехфазный генератор переменного тока, см. Генератор.
  2. Ослабьте натяжное устройство клинового ремня сервопривода рулевого механизма.
  3. Снимите клиновый ремень.
  4. Оба шланга (подачи и отвода) на бачке пережмите зажимом.
  5. Снимите крепление нагнетательного трубопровода с передней стенки.
  6. У нагнетательного трубопровода отсоедините штекерное соединение от выключателя.
  7. Открутите шланги гидравлики от насоса и слейте гидравлическую жидкость из насоса и бачка в чистый резервуар. Резервуар плотно закройте.
  8. Открутите 4 болта крепления насоса.
  9. Снимите насос.
  10. После установки насоса, залейте ATF и удалите воздух из системы, как это описано в следующем разделе.
  11. Наденьте клиновый ремень и натяните его. При этом затягивайте болты насоса только после того, как ремень будет натянут натяжным приспособлением. При правильном натяжении — в автомастерской для точного контроля используется эталонный измерительный инструмент — ремень при нажатии пальцем между шкивами должен прогибаться не более чем на 5 мм.

Удаление воздуха из сервопривода

Если насос сервопривода или бачок был снят и они отсоединялись от шлангов, то гидравлическая система должна быть заполнена новой ATF.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
  2. Поверните рулевое колесо медленно четыре раза из стороны в сторону до упора и при этом осторожно доливайте ATF в бачок до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные пузыри.
  3. Уровень жидкости не должен опускаться настолько низко, чтобы воздух попал в систему.
  4. Продолжайте удалять воздух до тех пор, пока уровень ATF в бачке не стабилизируется и не перестанут выходить воздушные пузыри.
  5. Включите двигатель и проверьте состояние ATF.

 border=

 Рекомендация: перед заливом в бачок ATF нельзя трясти, так как могут образоваться воздушные пузыри, что будет препятствовать удалению воздуха из системы. Поэтому ATF необходимо заливать медленно, чтобы избежать образования воздушных пузырей.