Генератор Рено 19




Генератор

Устройства генератора Valeo в разобранном виде. Устройство других генераторов аналогично.

 Генератор Renault 19

1 — шкив клиноременной передачи;
2 — вентилятор;
3 — крышка подшипника со стороны привода;
4 — обмотка статора;
5 — соединительный болт;

6 — ротор с контактными кольцами;
7 — крышка со стороны контактных колец;
8 — выпрямитель с диодами;
9 — пластмассовая крышка;
10 — регулятор напряжения с щеткодержателем.

Расположенный сбоку двигателя трехфазный генератор переменного тока постоянно вращается вместе с двигателем и снабжает электричеством не только систему зажигания и систему впрыска, но и подключенные потребители тока. Остаток производимого электричества отводится к аккумуляторной батарее.

Генератор переменного тока

В Renault 19 используется генератор переменного тока, причем общепринятое понятие « машина для вырабатывания света» (буквальный перевод с немецкого) является ошибочным, так как он обеспечивает энергией различные потребители тока и является маленькой электростанцией.

Генератор приводится в действие двигателем посредством клинового ремня и практически не обслуживается, так как не требует смазки. Угольные щетки в нем проходят 80000 км и больше.

Генератор переменного тока производит снимаемый с этих щеток электрический ток, благодаря возникновению магнитных полей, которые образуются обмотками возбуждения. При этом вырабатывается переменный ток. Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, то полупроводниковые диоды обеспечивают преобразование переменного тока в постоянный. Диоды очень восприимчивы к высоким напряжениям.

Обращение с генератором

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При работающем двигателе нельзя снимать или подключать провода между аккумулятором и генератором. Из-за этого может произойти скачок напряжения и диод перегорит.
  2. Генератор не должен работать при неправильно подсоединенной или неисправной аккумуляторной батарее. Аккумулятор служит ограничителем напряжения генератора и в какой-то мере выполняет функцию «буфера» против излишнего напряжения.
  3. Все провода, подключенные к связке генератор — аккумуляторная батарея — масса, должны быть закреплены очень плотно. Один неплотный контакт может привести к значительным скачкам напряжения.
  4. При быстрой зарядке аккумуляторной батареи и при электросварочных работах в кузове следует снять с аккумулятора оба провода.

Мощность различных типов трехфазных генераторов

На Renault 19 могут быть установлены, в зависимости от типа двигателя, модификации автомобиля, особой оснастки и места продажи генераторы от 3 производителей. Мощность генератора колеблется, в зависимости от типа, от 60 до 110 А и, соответственно, от 840 до 1540 Вт. Две трети этой мощности генератор производит уже при 2000 об/мин. Отношение частоты оборотов генератора к оборотам клеенчатого вала составляет 1:2, поэтому и реализуется почти 2/3 мощности генератора на оборотах, которые чуть выше оборотов холостого хода.