Подогрев всасываемого воздуха Рено 19




Подогрев всасываемого воздуха

Устройство управления подогревом всасываемого воздуха в патрубке (шноркеле) воздушного воздуха на двигателе типа «C», а также 1,7-литровом двигателе типа «F»

 Подогрев всасываемого воздуха Renault 19

1 — заслонка распределительного устройства подачи воздуха;
2 — воздуха, всасываемого в систему впрыска;
3 — термоэлемент;

4 — поток холодного воздуха;
5 — поток теплого воздуха.

Управляемая термоэлементом в смесительной камере корпуса воздушного фильтра заслонка распределительного устройства подогрева всасываемого воздуха предназначена для поддержания оптимальной температуры воздуха, всасываемого двигателем. Это необходимо по следующим причинам.

  • При прохладной погоде качество рабочей смеси лучше, если всасываемый воздух подводится к двигателю уже подогретым. Разумеется, в двигатель при более высокой температуре окружающего воздуха не должен уже поступать подогретый всасываемый воздух, так как теплый воздух имеет больший объем, чем равное количество холодного воздуха.
  • Предотвращения промерзания. Промерзание возникает из-за падения давления в системе впрыска на работающем двигателе, при этом часть топлива испаряется и при этом значительно охлаждается. Из-за этого охлаждается корпус системы впрыска, и при температуре от +3 °С до +8 °C, и высокой влажности воздуха в системе впрыска может образоваться тонкий слой льда, который мешает качественному смесеобразованию.

Воздушный фильтр одноточечной системы впрыска Bendix. Для контроля работоспособности воскового термостата (показан стрелкой на левом рисунке) направьте струю горячего воздуха из фена на датчик — заслонка клапана должна относительно быстро сдвинуться вглубь (стрелка на правом рисунке).

 Подогрев всасываемого воздуха Renault 19

 Подогрев всасываемого воздуха Renault 19

Элементы устройства подогрева всасываемого воздуха:

  • Основным элементом устройства подогрева всасываемого воздуха является смесительная камера.
  • В смесительной камере расположен шноркель (патрубок) всасываемого воздуха, имеющий два впускных отверстия. Через одно отверстие поступает холодный воздух, через другое — нагретый воздух из контейнера предварительного нагрева впускного коллектора.
  • Клапан в шноркеле корпуса воздушного фильтра воздуха смешивает холодный воздух из одного впускного отверстия с нагретым воздухом из контейнера предварительного прогрева на выпускном коллекторе глушителя, так что поступающий к системе впрыска воздух имеет оптимальную температуру для создания рабочей смеси.
  • В смесительной камере находится восковый термостат, связанный с прижимаемым пружиной клапаном.
  • Если температура воздуха, всасываемого при открытом клапане контейнера предварительного нагрева, выше +26 °C, то воск в оболочке начинает плавиться. При этом он расширяется и медленно закрывает клапан.
  • При достижении температуры +36 °C клапан полностью закрывает доступ нагретого воздуха и открывает проход во всасывающем шноркеле для холодного воздуха.