Проверка состояния клинового ремня Рено 19




Проверка состояния клинового ремня

Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом рулевого механизма (2), кондиционером (3) и дополнительно с сервоприводом рулевого механизма и кондиционером (4). Стрелка на каждом рисунке указывает на место, где производится проверка натяжения ремня.

 Проверка состояния клинового ремня Renault 19

A — насос охлаждающей жидкости;
B — коленчатый вал;
C — генератор;

D — насос сервопривода;
E — компрессор кондиционера;
F — натяжной ролик.

Клиновые ремни должны выдерживать большие нагрузки при современных мощных генераторах. Это является причиной более сильного натяжения клинового ремня.

  • Слишком слабое натяжение ремня приводит не только к недостаточной передаче вращения к генератору, но и к проскальзыванию ремня и преждевременному износу с боков.
  • Если натяжение ремня настолько слабо, что он при резком ускорении шкива коленчатого вала проскальзывает, то на боковых поверхностях ремня можно увидеть неравномерные следы износа.
  • Слишком сильное натяжение ремня вредит подшипникам генератора. Кроме того, клиновой ремень с течением времени растягивается.
  • Если от двигателя, кроме генератора и насоса охлаждающей жидкости, на двигателе типа «F» приводятся в действие и другие агрегаты, как, например, гидравлический насос сервопривода рулевого механизма или/и компрессор кондиционера, то это осуществляется посредством так называемого профильного ремня, который удерживается натяжным роликом в требуемом натяжении.
  • Для проверки состояния ремня проверните двигатель на несколько оборотов.
  • Только таким образом Вы сможете увидеть всю поверхность клинового ремня. Часто ремень имеет только одну-единственную, но глубокую трещину, которая при проверке может располагаться как раз на шкиве.
  • Надорванный или изношенный ремень необходимо заменить.

Замена клинового или ребристого клинового ремня

Клиновой ремень ни в коем случае нельзя сдвигать отверткой по шкиву, иначе повреждение клинового ремня из-за поврежденного места на шкиве будет уже предопределено.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель типа «С»: отпустите натяжной болт кронштейна крепления.
  2. Опустите болты поворотной опоры.
  3. Отожмите генератор к двигателю.
  4. Снимите клиновый ремень.
  5. Двигатель типа «F» (обычная конструкция): отпустите полностью натяжное приспособление. Для этого заранее ослабьте болт в регулировочном пазе кронштейна крепления.
  6. Отпустите крепление в поворотной опоре.
  7. Наклоните генератор и снимите клиновый ремень.
  8. Двигатель типа «F» (с сервоприводом рулевого механизма или кондиционером): отпустите центральную гайку и оттяните натяжной ролик от ремня.
  9. Снимите ремень со шкивов. При этом Вам следует запомнить или пометить ход ремня для повторной сборки.
  10. Когда новый клиновой ремень установлен, запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут, а после этого проверьте натяжения ремня еще раз.

Замена натяжного ролика

При наличии сервопривода или кондиционера

Громкий шум подшипника не всегда указывает на неисправность рулевого механизма с усилителем или кондиционера — гораздо чаще источником шума является изношенный подшипник натяжного ролика.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите клиновый ремень, как это было описано выше.
  2. Открутите центральный болт и снимите натяжной ролик с держателя.