Схема соединения шлангов охлаждающей жидкости Фольксваген Поло




Схема соединения шлангов охлаждающей жидкости

Рисунок относится к бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 л мощностью 55/74 кВт (75/100 ас).

1 — расширительный бачок

2 — верхний трубопровод охлаждающей жидкости Крепится к картеру распределительных валов.

3 — теплообменник системы отопления

4 — холодильник трансмиссионного масла

Только при наличии автоматической коробки передач.

5 — нижний шланг охлаждающей жидкости

6 — радиатор

7 — верхний шланг охлаждающей жидкости

8 — корпус термостата

9 — трубопровод охлаждающей жидкости

10 — головка/блок цилиндров двигателя

11 — насос охлаждающей жидкости

12 — впускной коллектор

Двухконтурная система охлаждения бензинового двигателя с рабочим объемом 1,4 л и непосредственным впрыскиванием бензина

Двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения. При этом через головку цилиндров и блок цилиндров направляются отдельные потоки охлаждающей жидкости с разными температурами. Управление потоками охлаждающей жидкости осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один термостат предназначен для блока цилиндров, а другой — для головки цилиндров.

Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:

■ Блок цилиндров прогревается быстрее, поскольку охлаждающая жидкость остается в блоке до достижения ею температуры 105 °С.

■ Благодаря более высокому уровню температуры блока цилиндров уменьшается трение в кривошип-но-шатунном механизме.

■ Лучшее охлаждение камер сгорания благодаря более низкому уровню температуры головки цилиндров.

Термостат

1—с длинным термоэлементом

2 — с коротким термоэлементом

Начало/окончание открытия

+87 °С/+ 102 °С

+103 °С/+ 120 °С