Генератор Мерседес W201
14.1.8. Генератор
Двигатели автомобилей Mercedes С-класса работают с трехфазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения устанавливаются генераторы различной мощности.
Генератор приводится в действие посредством коленчатого вала и клинового ремня. При этом ротор вращается примерно с удвоенной частотой вращения вала двигателя при помощи обмотки возбуждения, расположенной внутри жестко установленной обмотки статора.
При помощи угольных щеток и контактных колец ток возбуждения протекает через обмотку возбуждения. При этом образуется электромагнитное поле. Положение электромагнитного поля постоянно изменяется по отношению к обмотке статора в соответствии с вращением ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается трехфазный ток. Но так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, трехфазный ток преобразуется в постоянный при помощи выпрямителя, установленного на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет зарядный ток посредством включения и выключения тока возбуждения в соответствии со степенью разряженности аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 12 Вольт независимо от частоты вращения.
Техника безопасности при проведении работ на генераторе переменного тока
При проведении работ на генераторе переменного тока обращайте внимание на пункты данных ниже указаний. Комплектную разборку и ремонт генератора переменного тока проводите в специализированной автомастерской.
Если подключается дополнительная аккумуляторная батарея (например, для облегчения пуска двигателя), обязательно обращайте внимание на то, чтобы между собой соединялись одинаковые полюса аккумуляторных батарей.
При подключении зарядного устройства провода последнего соединяйте с соответствующими клеммами аккумуляторной батареи. Во время зарядки отсоединяйте от клемм аккумуляторной батареи провод от гибкой перегородки между кузовом и двигателем и положительный провод.
Не позволяйте работать двигателю без аккумуляторной батареи.
Никогда не замыкайте накоротко клеммы на генераторе переменного тока и на регуляторе.
Никогда не производите переполюсовку генератора переменного тока.
Снятие
1. Провод клеммы 30 (В+) 2. Провод клеммы 61 (Д+) 3. Болты | 4. Контактная защита 5. Генератор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка зарядного напряжения генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Замена и проверка угольных щеток генератора/ регулятора напряжения
Регулятор напряжения вмонтирован в держателе для угольных щеток. Угольные щетки можно заменить по отдельности, для этого, правда, нужна некоторая сноровка; в среднем они изнашиваются после прохождения автомобилем примерно 120 000 км. Рекомендуем заменять угольные щетки несколько раньше.
Снятие
1, 4. Болты 2. Крышка 3. Удерживающий выступ 5. Регулятор | 6. Выступ для соединения с корпусом автомобиля G2. Генератор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.3 Техническое обслуживание
1.4 Ключи
1.5 Двери
1.6 Сиденья
1.7. Системы безопасности
1.8. Замок зажигания
1.9. Стояночный тормоз
1.10 Капот двигателя
1.11 Блок вентиляции, кондиционер
1.12 Несколько советов при покупке автомобиля
1.13 Перебитые номера
1.14 Покупка старого автомобиля
1.15 Долговечность автомобиля
1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.17. Подготовка автомобиля к зиме
2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега
2.1. Двигатель
2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега
2.3 Через каждые 2 года
2.4 Через каждые 3-4 года
2.5. Работы по техническому обслуживанию
2.6. Мойка автомобиля
2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
2.8 Буксировка автомобиля
2.9 Подъем автомобиля
2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Идентификационный номер
3.2. Дизельный двигатель (ДД)
4. Система смазки
4.0 Система смазки
4.2 Спецификация моторного масла
4.3 Область применения масел/ класс вязкости
4.4 Расход масла
4.5 Контур циркуляции масла (ДД)
4.6 Масляный редукционный клапан
4.7. Масляный поддон
4.8 Индикатор уровня масла
4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости
4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла
5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения
5.2. Бензиновые двигатели
5.3 Антифриз для радиатора
5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)
5.5 Проверка системы охлаждения
5.6 Гидравлическая муфта вентилятора
5.7 Насос системы жидкостного охлаждения
5.8 Радиатор
5.9 Кожух вентилятора
5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения
5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости
5.12 Перегрев двигателя
6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция
6.2 Кондиционер
6.3 Добавочные сопротивления
6.4 Вентилятор обогрева
6.5 Прибор обслуживания отопления
6.6 Диагностика неисправностей системы отопления
6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
6.8 Правила обслуживания кондиционера
7. Система зажигания
7.0 Система зажигания
7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания
7.3 Катушки зажигания
7.4. Свечи зажигания
7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля
8. Топливная система
8.0 Топливная система
8.1. Введение
8.2. Система впрыска бензиновых двигателей
8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей
8.4. Система выпуска отработанных газов
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач
10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть
10.1. Амортизаторы
10.2. Задний мост
10.3 Зачем нужен амортизатор
10.4 Типы амортизаторов
10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг
10.6 "Хитрые" болты и гайки
11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление
11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе
11.3 Рулевое колесо
11.4 Рулевая трапеция
11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции
11.6 Насос гидроусилителя руля
11.7 Установка развала-схождения
11.8 Легко и непринужденно
11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления
11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления
12. Тормозная система
12.0 Тормозная система
12.2 Антиблокировочная система – ABS
12.3 Дополнительное оборудование – система ASR
12.4 Технические данные тормозной системы
12.5 Накладки передних тормозных колодок
12.6. Накладки задних дисковых тормозов
12.7 Суппорт
12.8 Передний тормозной диск
12.9 Задний тормозной диск
12.10 Тормозная жидкость
12.11 Удаление воздуха из тормозной системы
12.12 Тормозные трубопроводы / шланги
12.13 Замена тормозных магистралей
12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза
12.15 Регулировка стояночного тормоза
12.16 Выключатель стоп-сигнала
12.17 Диагностика неисправностей тормозов
12.18. Колеса и шины
13. Кузов
13.0 Кузов
13.2 Передняя дверь
13.3 Задняя дверь
13.4 Ручка передней двери
13.5 Ручка задней двери
13.6 Дверной замок
13.7 Внутренняя обшивка дверей
13.8 Передний стеклоподъемник
13.9 Стекло переднего окна
13.10 Задний стеклоподъемник
13.11 Стекло передней двери
13.12 Двигатель стеклоподъемника
13.13 Перчаточный бокс
13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач
13.15 Передняя пепельница
13.16 Средняя консоль
13.17 Панель обслуживания отопления
13.18 Внутренняя обшивка А-стойки
13.19 Внутренняя обшивка С-стойки
13.20 Переднее сиденье
13.21 Заднее сиденье
13.22. Центральный замок
13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала
13.24 Покрытие под приборной панелью
13.25 Передний бампер
13.26 Задний бампер
13.27 Внутреннее крыло автомобиля
13.28 Крыло автомобиля
13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes
13.30 Тяга капота двигателя
13.31 Покрытие под ветровым стеклом
13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона
13.33 Водосборник
13.34 Лакокрасочное покрытие
13.35 Коррозия металла
13.36 Автомакияж
13.37 Что скрипит?
13.38 Люк
14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование
14.1. Измерительные приборы
14.2. Электросхемы