Система смазки E-class





Циркуляция масла

Давление масла

Моторное масло

Вентиляция картера двигателя

Расход моторного масла

Система контроля уровня масла

Проверка состояния масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения




Без достаточной смазки двигатель прекращает работу в течение нескольких минут. Тончайшая масляная пленка защищает от разрушающего трения динамические связи и механизмы двигателя, например поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатуны и коренные подшипники коленчатого вала, детали газораспределительного механизма.

Для обеспечения постоянного наличия масляной пленки в контактирующих деталях масло при работающем двигателе циркулирует по трубопроводам и каналам. Масляный насос забирает масло из масляного поддона и распределяет по каналам смазочной системы к местам смазки. Для очистки моторное масло проходит через масляный фильтр, который очищает его от продуктов износа и других инородных включений. Очистка производится до тех пор, пока микроскопические поры масляного фильтра не будут полностью засорены продуктами износа.

При закупорке фильтра начинает работать предохранительный клапан, который при определенном давлении открывает вспомогательный канал циркуляции. Нефильтрованное масло прежде всего вызывает быстрый износ подшипников. От фильтра смазка по отверстиям в блоке цилиндров попадает к подшипникам коленчатого вала, шатуна и клапанного механизма в головке цилиндров. Из-за наклонного положения двигателя она может с самого низкого места головки цилиндров через отверстие без дополнительного нагрева стекать в масляную ванну. Стенки цилиндров и поршневые пальцы смазываются маслом, попадающим через шатуны.

Другой важной функцией масла является отвод тепла от смазываемых поверхностей. Днища поршней снизу обрызгиваются маслом, которое подается не для смазки, а для охлаждения.




Циркуляция масла
Масло подается к местам смазки под давлением, которое обеспечивает масляный насос. Насос работает от управляющей цепи коленчатого вала двигателя. Мощность шестеренчатого насоса зависит от характеристик двигателя и достигается различными по ширине шестернями. Масляный насос оснащен редукционны...

Давление масла
Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляном...

Моторное масло
Моторное масло предотвращает сухое трение и износ поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала и клапанного механизма, дополнительно уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра. Оно берет на себя функции охладителя, отводя тепло от внутренних стенок и деталей двигателя. Кроме того, ...

Вентиляция картера двигателя
Через поршневые кольца при исправном двигателе проходит в картер от 50 до 70 л отработавших газов в минуту. Газы должны удаляться из двигателя, чтобы не создавать сильных нагрузок на уплотнения. Это осуществляется путем вентиляции картера. Ядовитые газы в целях защиты окружающей среды из двиг...

Расход моторного масла
Расход масла связан с тем, что при работе двигателя оно частично поступает в камеру сгорания и там сгорает с рабочей смесью. Масло может попадать в камеру сгорания через дефектные маслосъемные колпачки, изношенные поршневые кольца, слишком большой зазор между поршнями и зеркалами цилиндров ил...

Система контроля уровня масла
Original mb e 403 Модели выпуска с 06.1993 по 05.1997 г.Система контроля уровня масла состоит из датчика уровня масла, который ввернут через отверстие для слива масла, и контрольной лампы на панели приборов. Уровень масла в поддоне начинает контролироваться при температуре масла +60 °С. Рис. 5.19. Датчик...

Проверка состояния масла в двигателе
Original mb e 405 Проверяйте уровень масла после каждой второй заправки бензином. Если двигатель старый, с повышенным расходом масла, имеет смысл проверять уровень масла при каждой заправке топливом до полного бака. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ "Перед каждой поездкой"1. Перед пуском двигателя проверьте уровень...

Замена масла и масляного фильтра
Original mb e 406 Самостоятельная замена маслаВы должны заливать только рекомендуемое данным руководством масло, купленное на автостанции или в специализированном магазине. При замене масла необходимо менять масляный фильтр. Устанавливайте фильтр, соответствующий двигателю вашего автомобиля. Замена масла на с...

Возможные неисправности системы смазки, их причины и способы устранения