Гидротрансформатор E-class


 




Рис. 6.12. Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП): 1– лампа подсветки кулисы переключения; 2 – крышка; 3 – фиксатор режима парковки; 4 – механизм переключения



В АКП между рядом планетарных механизмов и двигателем расположен гидротрансформатор (гидродинамический преобразователь крутящего момента), который служит для передачи крутящего момента двигателя посредством циркулирующей в его рабочих полостях жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Гидротрансформатор состоит из насоса, турбины и реактора. Эти элементы заключены внутри общего кожуха таким образом, что формируют закрытый круговорот масла. Двигатель приводит во вращение насосное колесо, которое трансформирует механическую энергию в гидравлическую. Турбина, подключенная к первичному валу АКП, трансформирует эту энергию в крутящий момент. Реактор расположен между насосом и турбиной, которые всегда имеют определенную разницу в частоте оборотов. При старте автомобиля она максимальна и снижается при увеличении скорости движения. Таким образом, в определенной мере всегда присутствует режим пробуксовывания.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Положения рычага селектора.

«Р» (парковка). В этом положении блокируется первичный вал АКП. Блокировка обеспечивается специальной шестерней с кулачком. Шестерни в этом режиме не вращаются и остаются заблокированными. При парковке автомобиля рычаг селектора следует переводить в положение «P» только при полной остановке автомобиля.

«R» (задняя передача). Для включения этой передачи автомобиль должен стоять, а двигатель — работать на холостом ходу. Если во время движения вперед рычаг случайно будет переведен в положение «R», специальный страховочный клапан, реагирующий на движение, блокирует включение задней передачи.

«N» (нейтральная передача). При этом положении рычага селектора соединение между приводящими шестернями и двигателем разомкнуто. Но в отличие от режима «P» шестерни не блокированы, поскольку все узлы сцепления выключены, и ни одна шестерня не удерживается.

«D» (движение). В этом положении на сцепление передних передач начинает воздействовать гидравлическое давление, благодаря чему крутящий момент от двигателя передается на приводные шестерни. Автомобиль при этом начинает двигаться вперед. Остановить его можно легким нажатием на тормоз. При нажатии на педаль акселератора действует обычный режим движения со всеми передачами.

«2» (2-я передача). Этот режим предназначен для преодоления склонов и подъемов или движения по снегу и льду. При нажатии на педаль акселератора остается включенной 2-я передача. При отпускании педали происходит торможение двигателем.

«1» (1-я передача). Этот режим используется только для крутых подъемов и склонов. При нажатии на педаль акселератора остается включенной 1-я передача. При отпускании педали происходит сильное торможение двигателем.

Блокиратор рычага селектора. Для перевода рычага в режимы «R» и «2» (за исключением перевода из положения «1» в положение «2»), а также включения и выключения режима «P» необходимо нажать кнопку сбоку рычага селектора. Двигатель можно пустить только в положении «Р» или «N». При включенных режимах «R», «D», «1» или «2» предохраняющее устройство в АКП препятствует пуску двигателя (рис. 6.12).

Две задние передачи. Выключателем на центральной консоли водитель может активизировать специальный зимний режим. Он существенно отличается от режима стандарта «S». (Так, например, при необходимости старт на снегу или льду осуществляется на 2-й передаче). Для такой же плавной езды задним ходом включается 2-я задняя передача с увеличенным передаточным числом. Смены передач происходят в зимнем режиме («W») на более низких оборотах двигателя. Основные реакции АКП на условия движения (ее переключения), например, при движении в гору, сохраняются. И напротив, заложенные в программе динамические реакции АКП на «полный газ» («Kick-fast») или резкое отпускание педали акселератора («Fast-off») электронная система АКП в режиме «W» блокирует.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Осторожность при буксировке

Если ваш Mercedes не заводится, его толкание или буксировка не помогут пустить двигатель. Гидротрансформатор не может обеспечить при неработающем двигателе обратную связь с ним. Поэтому следует попробовать сначала запустить двигатель с помощью пусковых проводов.

Буксировать автомобиль можно только вперед, установив рычаг селектора АКП в положение «N». Во время буксировки масляный насос АКП не вращается, в то время как планетарные механизмы приводятся во вращение карданным валом. Поэтому буксировать автомобиль можно лишь на расстояние не более 50 км и со скоростью движения не выше 50 км/ч.





 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31