Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л) E-class





При длительной эксплуатации автомобиля сечения каналов в радиаторе сужаются вследствие отложения солей на их стенках. В результате эффективность охлаждения радиатора снижается, что ведет к перегреву двигателя. В этом случае радиатор требует замены.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При этом удаляются коды, введенные в запоминающие устройства, например код радио.


2. Снимите нижний щит моторного отсека.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

5. Снимите кожух вентилятора.

6. Если имеется электровентилятор, снимите его вместе с кожухом.


Рис. 5.33. Отсоединение шлангов системы охлаждения от радиатора: 1, 3 – шланг системы охлаждения; 2, 4 – маслопровод; 5 – радиатор



7. Отсоедините от радиатора шланги 1 и 3 (рис. 5.33) системы охлаждения, предварительно ослабив и сдвинув хомуты крепления.

Для моделей с АКП:

8. Пережмите зажимами маслопроводы 2 и 4 (рис. 5.33), идущие к коробке передач и от нее. При этом соблюдайте стерильность. Места соединения очистите снаружи спиртом.

9. После отсоединения закройте концы трубопроводов полиэтиленовыми пакетами и закрепите их на трубках.

Для всех моделей:

10. Снимите воздухозаборник.

Для моделей с кондиционером:

11. Отсоедините решетку радиатора от передней поперечной балки и выньте ее, для этого зажимы поверните на 90°.

Для всех моделей:


Рис. 5.34. Снятие пружинных зажимов радиатора: 1 – пружинный зажим; 2 – верхний шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – резиновая опора радиатора



12. Отсоедините от радиатора 3 (рис. 5.34) шланг 2 радиатора, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут.

13. Выньте пружинные зажимы 1.

Для моделей с кондиционером:

14. Отверните пять болтов и снимите переднюю поперечину.

15. Отцепите тягу открывания капота от поперечины и выньте ее.

Для всех моделей:


Рис. 5.35. Отсоединение воздуховода: 1 – воздуховод; 2 – радиатор; 3 – фиксатор кожуха вентилятора; 4 – кожух вентилятора; 5 – резиновая опора радиатора



16. Отсоедините воздуховод 1 (рис. 5.35) от радиатора 2.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не вскрывайте контур системы кондиционирования. При попадании на кожу хладагент может вызвать местное обморожение.


Для моделей с кондиционером:

17. Отверните от радиатора конденсатор и, не отсоединяя шланги, подвесьте его.

Для всех моделей:

18. Выньте радиатор движением вверх.

Установка

19. Проверьте шланги на наличие трещин, порезов и других повреждений.

20. Проверьте состояние резиновых опор 5 (рис. 5.35).

21. Установите радиатор 2 сверху так, чтобы его направляющие вошли в отверстия резиновых опор 5 на нижней поперечине.

22. Прикрепите к радиатору воздуховод 1.

Для моделей с кондиционером:

23. Прикрепите конденсатор к радиатору.

24. Установите переднюю поперечину и закрепите ее пятью болтами.

25. Закрепите на поперечине тягу открывания замка капота.

Для всех моделей:

26. Установите воздухозаборник.

27. Вставьте сверху пружинные зажимы 1 (рис. 5.34) радиатора.

28. Подсоедините к радиатору шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.

29. Накидные гайки маслопроводов заверните моментом 20 Н·м и снимите зажимы.

Для моделей с кондиционером:

30. Установите решетку радиатора, оба зажима вставьте в отверстия и поверните на 90° вправо.

Для всех моделей:

31. Установите крышку вентилятора, если она снималась.

32. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.

33. Установите электровентилятор с направляющим корпусом, если он снимался.

34. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

35. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

36. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

37. Проверьте герметичность всех соединений.

38. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

39. Введите коды в запоминающее устройство.