Система впрыска топлива E-class





Снятие и установка распределителя топлива (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Выключите зажигание.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работах с топливной системой рядом не должно быть открытого огня, раскаленных и горячих предметов. Не курите. Обязательно наличие огнетушителя. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, поскольку пары топлива ядовиты. Топливная система находится под давлением. При рассоединении ее элементов возможно разбрызгивание топлива, поэтому работать следует в защитных очках. Вытекшее топливо обязательно соберите тряпкой.


2. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При выполнении этой операции удаляются коды, введенные в электронные запоминающие устройства, например код радио или магнитолы.


3. Снимите поперечный патрубок воздушного фильтра.


Рис. 5.43. Снятие распределителя топлива на 4- и 6-цилиндровых рядных двигателях: 1 – шланг вентиляции картера; 2 – втулка; 3 – распределитель топлива; 4 – вакуумный шланг; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – топливная форсунка; 7, 12, 13 – болт; 8 – гайка; 9 – подводящий топливопровод; 10 – хомут; 11 – возвратный топливопровод



4. Снимите шланг 1 (рис. 5.43) вентиляции картера двигателя.


ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 5.43 показан двигатель более раннего выпуска.


5. Отсоедините вакуумный шланг 4.

6. Отверните болты 12 из хомутов крепления топливопровода 11, при этом гайки 8 не должны упасть вниз.

7. Отсоедините подводящий 9 и возвратный 11 топливопроводы. Для этого отверните накидную гайку и выверните полый болт 13.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вытекшее топливо соберите тряпкой.


8. Отсоедините от топливных форсунок контактные разъемы (стрелка вверху).

9. Отверните болты 7 и снимите втулки 2.

10. Осторожно выньте распределитель 3 топлива из впускного коллектора вместе с топливными форсунками 6.

Установка

11. Установите распределитель 3 топлива с новыми прокладками 5 на впускной коллектор.

12. Вставьте втулки 2 и приверните ботами распределитель топлива.

13. Подсоедините к топливным форсункам 6 контактные разъемы и зафиксируйте их зажимами.

14. Приверните топливопроводы с новыми уплотнительными кольцами.

15. Закрепите хомутами возвратный топливопровод 11 к распределителю топлива.

16. Подсоедините шланг 1 системы вентиляции картера двигателя.

17. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра.

18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

19. Настройте часы.

20. Введите код противоугонной системы для радио.

21. Пустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность в местах соединений топливопроводов.


Снятие и установка топливных форсунок (4- и 6-цилиндровые рядные двигатели)


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Снимите распределитель топлива вместе с топливными форсунками, как описано выше.


Рис. 5.44. Снятие топливных форсунок: 1, 4 – уплотнительные кольца; 2 – поворотный зажим; 3 – топливная форсунка



2. Снимите с топливных форсунок 3 (рис. 5.44) поворотные зажимы.

3. Выньте топливные форсунки из распределителя топлива.

Установка

4. Перед установкой уплотнительные кольца 1 и 4 замените новыми и слегка смажьте моторным маслом.

5. Вставьте топливные форсунки в распределитель топлива.

6. Наденьте поворотные зажимы 2 на топливные форсунки 3 так, чтобы они вошли в язычок форсунки (показано стрелкой).

7. Установите распределитель топлива вместе с топливными форсунками на впускной коллектор, как описано выше.


Проверка технического состояния топливных форсунок


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения холостого хода.

2. При работающем двигателе проверьте с помощью стетоскопа работу каждой форсунки на наличие щелкающего звука. Этот звук является следствием открывания и закрывания клапана сопла форсунки.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если стетоскопа нет, почувствовать эти щелканья можно отверткой или пальцами.


3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.

Проверка напряжения питания и сопротивления

4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.

5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.

6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.

Проверка герметичности

7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.

8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.

9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.

10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.

11. Выключите зажигание.

12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.

13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.

14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.3. Если вы не обнаружили характерных звуков, а двигатель работает с перебоями, то следует проверить напряжение питания, подаваемого к форсункам, сопротивление и герметичность форсунок.

Проверка напряжения питания и сопротивления

4. Чтобы проверить напряжение питания, разъедините контактные разъемы форсунок и между контактами установите диодную контрольную лампу. Включите стартер (требуется помощник), при этом световой диод должен мигать.

5. Если световой диод не мигает, то неисправность может быть в разрыве электрической цепи и в блоке управления.

6. Чтобы проверить сопротивление форсунки, выключите зажигание и подсоедините к обоим контактам форсунки омметр. Если сопротивление не соответствует требуемому значению, замените эту форсунку.

Проверка герметичности

7. Снимите топливные форсунки вместе с распределителем топлива, не разъединяя топливопроводы.

8. Подсоедините к форсункам контактные разъемы.

9. Закрепите форсунки в подходящей емкости.

10. Включите стартер (требуется помощник). Сравните струи впрыска форсунок. Струи должны иметь форму конуса и быть одинаковыми.

11. Выключите зажигание.

12. Отсоедините контактные разъемы форсунок.

13. Включите зажигание примерно на 5 с, не включая стартера. Проверьте герметичность каждой форсунки: в течение 1 мин. из сопла каждой форсунки должно вытечь не более 1 капли топлива.

14. Установку форсунок проводите в последовательности, обратной снятию.