Каталитический нейтрализатор E-class


 




Рис. 5.55. Каталитический нейтрализатор: 1 – корпус; 2 – монтажная подушка; 3 – носитель активного вещества



Каталитический нейтрализатор содержит блочные носители 3 (рис. 5.55) с покрытием из активного каталитического вещества. В состав этого вещества входят соли благородных металлов, на поверхности которых происходят химические преобразования. Каталитический нейтрализатор фиксируется в корпусе 1 с помощью монтажной подушки 2. Поскольку сама подушка является хорошим изолятором, нет необходимости дополнительной теплоизоляции.

Непосредственно перед каталитическим нейтрализатором расположен датчик концентрации кислорода. Он показывает остаточное содержание кислорода в отработавших газах и посылает соответствующий сигнал блоку управления двигателем, тот в свою очередь контролирует и изменяет состав топливовоздушной смеси (бедная или богатая). Оптимальное дожигание в каталитическом нейтрализаторе происходит, когда в отработавших газах содержится достаточное количество топлива. Температура дожигания – 300–800 °С, при этом топливовоздушная смесь должна содержать большее количество топлива.

Благодаря регулированию коэффициента избытка воздуха в каталитическом нейтрализаторе происходит окисление окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и уменьшение оксидов азота (NОх).

Для обеспечения необходимого срока службы каталитического нейтрализатора следует выполнять требования, указанные ниже.

Меры предосторожности при работе с каталитическим нейтрализатором

Заправляйте топливный бак только неэтилированным бензином.

При заправке или доливе моторного масла в двигатель обязательно следите, чтобы уровень масла не поднимался выше максимальной отметки.

Не допускайте пуска прогретого до рабочей температуры двигателя буксировкой автомобиля. Попавшее в каталитический нейтрализатор несгоревшее топливо может привести к его разрушению.

При трудностях с пуском двигателя не держите долго стартер включенным, поскольку топливо при этом впрыскивается в цилиндры и попадает в систему выпуска. Найдите и устраните неисправность.

Не допускайте полного расходования топлива в баке.

При возникновении пропусков зажигания не увеличивайте обороты коленчатого вала. Определите и устраните причину неисправности системы зажигания.

Применяйте только свечи зажигания, рекомендованные для данного автомобиля.

Проверку искрообразования проводите только при снятом предохранителе топливного насоса.

Не проводите сравнительную проверку работы цилиндров путем отключения зажигания одного из них. Это может привести к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор.

Не ставьте автомобиль после поездки на сухую траву или листву. Это может привести к возникновению пожара, так как в зоне каталитического нейтрализатора детали системы выпуска разогреты до высокой температуры.

Не наносите на детали системы выпуска мастику против коррозии днища автомобиля


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Ремонт системы выпуска отработавших газов

Сквозная коррозия может быть устранена с помощью сварки, но лишь на короткое время. Специальная шпаклевка или бандаж держатся дольше, но в этом случае коррозия появится снова, рядом с местами ремонта. В системах выпуска с числом глушителей больше одного нередко после замены одного из глушителей второй выходит из строя. Поэтому, как правило, сервисные центры меняют систему целиком. И все же, прежде чем начнете работать с системой выпуска, осмотрите ее и решите, нужно заменять отдельные части или всю систему.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Поднимите автомобиль и устойчиво закрепите на подставках.

2. Снимите проржавевшие резьбовые соединения, для сборки используйте только новые крепеж, шайбы и прокладки.

3. Замените новыми все резиновые детали подвески системы.

4. Если раньше уже заменялись детали системы, разделять стыковые соединения труб лучше в нагретом состоянии. Сервисные центры используют для этого газовые горелки, хорошая бытовая газовая горелка также подойдет для этой цели. Защитите руки перчатками, глаза — очками, подготовьте огнетушитель. Прежде чем применять горелку, попробуйте воспользоваться растворителем ржавчины.

5. Отсоедините трубы сильными вращательными движениями и легкими ударами молотка. Если это не помогло, срежьте трубное соединение дефектного глушителя ровно на 10 см сзади места соединения. Остаток трубы надпилите ножовкой по длине и раздвиньте крепкой отверткой;

Для облегчения снятия системы смажьте детали крепления медной пастой LIQUI MOLI LM0–508-ASC.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31