Гидравлический привод сцепления E-class






Рис. 6.1. Узлы и детали сцепления: 1 – ведомый диск; 2 – нажимной диск; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – выжимной рычаг сцепления; 5 – болт крепления кожуха сцепления с нажимным диском



Для привода сцепления используется тормозная жидкость. Она находится в том же бачке, что и жидкость привода тормозов. Бачок разделен на две камеры: одна — для тормозной системы, другая — для гидропривода сцепления. Эти системы работают раздельно, так что течь в гидроприводе сцепления не оказывает влияния на тормозную систему.


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Важнейшие узлы и детали сцепления

Маховик двигателя. Жестко соединен с коленчатым валом. На всех двигателях установлен так называемый маховик сдвоенной массы.

Ведомый диск 1 (рис. 6.1). Надет на первичный вал коробки передач. С обеих сторон на диск сцепления приклепаны фрикционные накладки.

Кожух сцепления с нажимным диском. Внутри кожуха сцепления находится нажимной диск, который посредством диафрагменной пружины прижимает диск сцепления к маховику. Кожух сцепления с нажимным диском сцепления жестко присоединен болтами к маховику.

Подшипник выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления гидропривод прижимает подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины. Благодаря этому диск сцепления может свободно вращаться на первичном валу коробки передач, и передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается.

Главный цилиндр сцепления. Находится рядом с осью педали сцепления, соединен с педалью толкающим штоком. При нажатии на педаль сцепления шток вдвигает соединенный с ним поршень в главный цилиндр. Внутри цилиндра создается давление, которое передается по присоединенному к цилиндру шлангу в рабочий цилиндр сцепления и перемещает расположенный в рабочем цилиндре поршень.

Рабочий цилиндр. Установлен горизонтально, сбоку на механической коробке переключения передач и передает усилие при нажатии на педаль сцепления. Шток рабочего цилиндра выдвигается и нажимает на выжимной рычаг, который приводит в движение подшипник выключения сцепления.