Устранение повреждений лакокрасочного покрытия E-class


 



Во время движения мелкая пыль и камешки летят навстречу вашему автомобилю, поэтому на его передней части образуются микротрещины лакокрасочного покрытия. Это происходит чаще всего зимой, когда летит обледенелая крошка. В этом случае можно воспользоваться защитной пастой и потом отполировать поверхность.

Устранение повреждений от мелких ударов

Многие поставщики советуют применять для удаления мелких выбоин (образующихся от ударов маленьких предметов, величиной с булавочную головку) лак для царапин, который втирается вручную. Альтернативой ему служит лак, который наносится кистью и заполняет выбоины намного эффективней. Для обычных лакокрасочных покрытий можно применить и специальные восковые карандаши под цвет автомобиля. Однако слой карандашного воска выдерживает лишь несколько моек, после чего его необходимо наносить повторно. Обозначение лака и код цвета автомобиля вы найдете на табличке, которая находится на поперечине под капотом.

Устранение повреждений лакокрасочного покрытия

Повреждения лакокрасочного покрытия не следует игнорировать, так как при таких неблагоприятных условиях, как влага и тепло, уже через несколько дней может начаться коррозия. Поэтому повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте как можно быстрее. Если ржавчина месяцами или годами распространялась беспрепятственно, вы распознаете это по вздутиям, что свидетельствует о появлении дыр в металле кузова. В этом случае помогут только реставрационные работы на кузове, которые в данном Руководстве не описываются.

Основные инструменты, необходимые для устранения повреждений лакокрасочного покрытия

Для устранения повреждений лакокрасочного покрытия необходимо иметь:

– липкую ленту;

– газеты или пленку;

– шлифовальный брусок из дерева или пробки для шлифования по плоскости;

– наждачную бумагу разных номеров;

– шпатель и шпатлевку; отвердитель; шпатлевку, наносимую распылением, для разравнивания неровностей;

– грунтовку;

– покровный лак под цвет автомобиля;

– очиститель для лака, консервант и полирующий состав.


Устранение повреждений от ударов камней

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Если вокруг выбоины на лаковом покрытии образуются приподнятые края, удалите их тонкой иглой. Если образовалась ржавчина, осторожно удалите ее перочинным ножом. Капните на это место нейтрализатором ржавчины и подождите около часа.

2. Поврежденные места обработайте бензином или растворителем, хорошо просушите.

3. Кисточкой или кончиком пальца тонким слоем нанесите немного грунтовки. Подождите, пока грунтовка высохнет.

4. Кончиком пальца или маленьким пластмассовым ножом нанесите немного шпатлевки в выбоину, не захватывая лаковое покрытие, и дайте ей высохнуть. Держите наготове тряпку и растворитель, чтобы сразу удалять пятна шпатлевки с лака.

5. Если вы нанесли слишком много шпатлевки, закрепите на конце карандаша кусочек наждачной бумаги №0 и, вращая карандаш, осторожно удалите избыток шпатлевки.

6. Брызните немного лака в крышку от баллончика с лаком и подождите 1 мин. Слегка подсохший лак кончиком пальца или тонкой кисточкой нанесите на поврежденное место очень тонким слоем.

7. Когда лак полностью высохнет (летом примерно через 2, а зимой — через 5 дней), отреставрированные участки обработайте полировочными препаратами, а края, при необходимости, – растворителем лака.


Полировка мелких царапин

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Поврежденные места очистите бензином или растворителем. Если поврежденное место приобрело цвет, отличающийся от лакового покрытия, ототрите его полировочным препаратом или растворителем лака. По возможности эта зона полировки должна не сильно выходить за края места с изменившим цвет лаком.


Рис. 3.23. Устранение шлифовальной пастой или чистящим средством для лака мелких царапин или полосок



2. Если края царапины грубые, зашлифуйте эти места влажной бархатной наждачной бумагой (зернистость — не более 600) до гладкости или устраните шлифовальной пастой (рис. 3.23) или чистящим средством для лака, если еще остался слой покровного лака. Не забывайте постоянно увлажнять наждачную бумагу.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не удаляйте слой покровного лака.


3. Отполируйте поврежденное место мягким полировальным препаратом. При этом частички краски от окружающего поврежденное место лакового покрытия распределятся в царапину.

4. Нанесите на обработанное место консервант.

5. Если вас заботит блеск покрытия, то по завершении всех работ отполируйте ваш автомобиль целиком.


Удаление сильных царапин

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Если на бамперах, крыльях или дверях имеются сильные царапины, то перед реставрацией лакового покрытия снимите эти части с кузова — так будет легче обрабатывать поврежденные места.


Рис. 3.24. Крепление наждачной бумаги на шлифовальном бруске



2. Равномерно отшлифуйте поврежденную поверхность наждачной бумагой (зернистость – 80 или 100). Можно также закрепить наждачную бумагу на шлифовальном бруске (рис. 3.24). Оцарапанную поверхность шлифуйте равномерными движениями в одном направлении. Постоянно опускайте брусок в воду, чтобы очистить его от остатков лакокрасочного покрытия. Если образовалась ржавчина, отшлифуйте это место до металла, нанесите преобразователь ржавчины и оставьте на час.

3. Очистите и обезжирьте это место бензином или растворителем и дайте просохнуть.

4. Смешайте шпатлевку и отвердитель. Шпатлевка связывает поврежденное место с граничащим с ним лаком.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работайте со шпатлевкой быстро, поскольку она твердеет в течение нескольких минут. Поэтому для работы готовьте небольшие количества шпатлевки. Неровности обработайте шпатлевкой, наносимой распылением.



Рис. 3.25. Нанесение шпатлевочной массы равномерными тонкими слоями



5. Нанесите шпатлевку (рис. 3.25) равномерно несколькими тонкими слоями. (Если вы первый раз работаете шпателем, потренируйтесь наносить шпатлевку на старом куске металла перед тем, как приступить к основным действиям). Примерно через час слой затвердеет.

6. Неровности зашлифуйте всухую наждачной бумагой (зернистость – 240). Для тонкой шлифовки используйте влажную бархатную наждачную бумагу (зернистость 400) и шлифуйте, не надавливая.

7. Если видны зазубрины, нанесите шпатлевку распылением, дайте ей затвердеть и в завершение прошлифуйте влажной наждачной бумагой (зернистость – 600).

8. Перед нанесением лака удалите пыль от шлифовки.

Как лакируют профессионалы


Рис. 3.26. Способ изолирования незакрашиваемой поверхности при нанесении лака из баллончика-спрея



Закройте зону рядом с обрабатываемым местом липкой лентой (водонепроницаемой и растягивающейся), пленкой или газетой. Можно также вырезать в большом листе бумаги дырку размером с обрабатываемое место (рис. 3.26), тогда вы не закрасите лишнее.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При нанесении лака образуются ядовитые пары, поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.


В качестве мелкопористой основы для покровного лака нанесите грунтовку (наполнитель), которая продается в виде спрея. Работайте аккуратно — неровности не устраняются при нанесении последующих слоев, а наоборот — увеличиваются. Дайте грунтовке высохнуть и отшлифуйте до равномерности покрытия влажной наждачной бумагой (зернистость – 600). Смойте отшлифованные остатки.


Рис. 3.27. Способ нанесения покровного лака из баллончика-спрея



Равномерно нанесите покровный лак из баллончика (продается в виде спрея) (рис. 3.27) несколькими слоями. Расстояние от баллончика до обрабатываемой поверхности должно составлять 20–30 см. Струю лака над обрабатываемой поверхностью ведите ровно, не прерывайте и не описывайте овалов — это снизит образование наплывов. Перед нанесением лака немного подержите баллончик в горячей воде (не нагревая его до температуры более 40°С). Эта мера увеличит внутреннее давление в баллончике и выходящая струя лака будет тоньше, сильнее, а наносимый слой — ровнее.

Края липкой ленты (газеты или пленки), примыкающие к обрабатываемой поверхности, отогните и тоже аккуратно обработайте покровным лаком. Это сделает цветовой переход незаметным.

Когда лак полностью высохнет (летом через 2 дня, зимой — через 5), обработайте отреставрированное место полировочным препаратом, а края — растворителем для лака.

Если Вас заботит блеск покрытия, по завершении всех работ отполируйте ваш автомобиль целиком.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Удаление краски и лака

Остатки краски, лака и растворителей — это особые отходы, удаляемые специальными способами, также как и грязные кисточки, тряпки и баллончики-спреи. Желательно не выбрасывать их с обычным бытовым мусором.





 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31