Замена системы выпуска отработавших газов E-class





У 6-цилиндровых двигателей система двойная, с двойными секциями. Однако порядок работ такой же, как и на обычной системе. Для замены отдельных узлов и деталей следуйте соответствующим разделам. Позаботьтесь о приобретении нового крепежа, а также о запасе резиновых подвесок, прокладок и прочего. При монтаже узлов системы обращайте внимание на плотность соединений.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Надежно поставьте автомобиль на домкрат.


Рис. 4.102. Крепление картера (большая стрелка) и картер коробки передач (маленькие стрелки)



2. Снимите снизу кожух двигателя и коробки передач (рис. 4.102).

3. Переднюю секцию отсоедините от фланца.

4. Снимите крепеж передней секции (две гайки).

5. Снимите систему с подвески. Здесь вам понадобится помощник, чтобы поддерживать.

6. Осторожно снимите глушитель, чтобы не повредить катализатор.

7. Перед монтажом отчистите соединения глушителя от налета и сажи.

8. Резьбовые соединения почистите щеткой с проволочной щетиной и смажьте специальным маслом.

9. Если система была демонтирована полностью, предварительно соедините все ее части, не затягивая прочно соединения.

10. Закрепите систему на подвесках перед тем, как затягивать все крепления. Проверьте, чтобы расстояние от системы выпуска до других частей автомобиля составляло минимум 25 мм.

11. Все болты закрутите с усилием 20 Н·м.

12. Сделайте пробную поездку. Система выпуска отработавших газов не должна ударяться при движении автомобиля. Рокот и грохот указывают на перетяжку соединений.


Рис. 4.103. Хомут между передней и задней частью глушителя



13. После навески системы под днищем автомобиля затяните хомут между передней и задней частью глушителя (рис. 4.103).


Рис. 4.104. Крепление передней части глушителя на коробке передач



14. Крепление передней части глушителя на коробке передач может быть использовано после снятия крышки для ориентации системы выпуска (рис. 4.104). Для этого отверните оба болта (большие стрелки) и сдвиньте соответственно крепление. Болты глушителя (маленькие стрелки) затяните после выравнивания.


Рис. 4.105. Болты фланцев на выпускном коллекторе



15. После выравнивания всей системы можно затянуть болты (рис. 4.105) фланцев (стрелки, видны только два) на коллекторе выхлопных газов.

16. Затем снова ослабьте хомуты (осторожно на горячих трубах) и снова выровняйте систему.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Утилизация катализатора

Отработанные катализаторы содержат драгоценные металлы, которые можно рекуперировать. Службы сервиса Mercedes-Benz принимают отработанные катализаторы в обмен на новые с доплатой. Нельзя вскрывать кожух катализатора — внутри содержатся высокотоксичные вещества.