Важные данные о шинах E-class





На боковине шины имеется ряд цифровых и буквенных обозначений, с помощью которых производитель кодирует предписанные технической документацией характеристики шин. Многих водителей интересует прежде всего размер шины. Так, например, 205/65 R15 означает, что ширина сечения шины составляет 205 мм. Второе число показывает отношение высоты и ширины шины. В данном примере оно составляет 65%. Чем меньше этот показатель, тем более плоскими и широкими являются шины. Буква «R» обозначает, что шина является радиальной. Следующее за буквой число выражает диаметр шины в дюймах.

Максимальная скорость

Еще одна буква в этом ряду обозначает максимально допустимую скорость для данной шины. Шина, имеющая в обозначении букву «S», рассчитана на максимальную скорость до 180 км/ч, букву «Т» – до 190 км/ч. Для максимальной скорости 210 км/ч шина имеет букву «H».

Если вы ездите зимой на обычных зимних шинах типа «M+S», следует ограничивать скорость. Шина с буквой «Q» допускает движение со скоростью не более 160 км/ч.

Срок изготовления и стандарт ECE


Рис. 7.22. Номер ЕСЕ легко определить по большой букве Е и следующему за ней цифровому коду страны-изготовителя: например, 1 – Германия, 4 – Голландия



Информацию о дате изготовления шины содержит трехзначный номер «DOT». Начиная с 1990 г. под этим числом ставится маленький треугольник. Например, число 187 указывает, что данная шина была произведена на 18 неделе 1997 г. Новые шины, изготовленные после 1 октября 1998 г., должны иметь на боковине номер сертификата Европейской экономической комиссии (рис. 7.22). Этот номер удостоверяет, что данная шина является продукцией, сертифицированной Европейской экономической комиссией на соответствие установленным ей стандартам качества. При установке на автомобиль изготовленных после 1 октября 1998 г. шин без номера сертификата разрешение на эксплуатацию автомобиля аннулируется.


Рис. 7.23. Параметры колеса: A – ширина обода в дюймах; B – профиль бортовой закраины обода; C – диаметр колеса, в дюймах; D – диаметр отверстия крепежа; E – комбинированный кольцевой выступ на посадочной полке обода; F – глубина запрессовки, мм



ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Колесные диски

Размер колесного диска согласно стандартам всегда указывается в дюймах. Так, например, код 7 1/2 J х 15 означает диск с глубоким ободом (х) шириной 7,5 дюйма и диаметром 15 дюймов. Буква J означает форму бортовой закраины обода. Особенность глубокого обода следующая: для улучшения посадки шин на основании обода имеется круглый выступ (хамп). Он препятствует срыву шины с диска при повороте на высокой скорости (рис. 7.23).



Зимние шины — для снега и льда


Рис. 7.24. Сравнение тормозного пути летних и зимних шин на автомобиле без ABS при торможении с блокировкой на льду (со скорости 30 км/ч):

зимние шины:

тормозной путь – 57 м

летние шины:

остаточная скорость автомобиля – 12 км/ч;

тормозной путь – 68 м



Зимние шины повышают безопасность при движении на снежном и ледовом покрытии по сравнению с летними (рис. 7.24 и 7.25).


Рис. 7.25. Сравнение тормозного пути летних и зимних шин на автомобиле с ABS на заснеженном дорожном покрытии (со скорости 50 км/ч):

зимние шины:

тормозной путь – 35 м

летние шины:

остаточная скорость автомобиля 23 км/ч;

тормозной путь – 43 м



Зимние шины производятся из специального состава резины с большой долей натурального каучука, который при температурах ниже +7 °С лучше ведет себя на дорожном покрытии. Залогом надежной передачи сил при движении и торможении является также протектор высотой минимум 4 мм — меньший не разрешен для зимних шин. Зимние шины следует устанавливать сразу на все четыре колеса — комбинация из летних и зимних шин может быть опасной.

Монтаж зимних шин на колеса

На дорогостоящей замене шин в начале зимы и осени можно сэкономить, если приобрести второй комплект подходящих дисков. Колеса после каждой перемонтировки должны быть заново отбалансированы. При езде по снегу рекомендуется увеличить давление в шинах на 0,2 бар.

Если максимально допустимая скорость для зимних шин ниже предельной скорости вашего автомобиля, для напоминания об этом рекомендуется наклеить в поле вашего зрения (не на ветровое стекло) напоминание об этом.


Рис. 7.26. Если вы часто ездите на спущенных шинах и при этом с большой загрузкой, это может привести к частичному расслоению шины



ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Правильное хранение шин

После сезонной «переобувки» снятый комплект шин нужно правильно хранить. Для этого лучше всего подходит сухое, прохладное и темное помещение. Бензин, масло, смазку и химикаты нужно держать подальше от шин — все это разрушает резину.

Выполните следующие операции:

1. Промаркируйте направление движения и положение шин (ПП — передняя правая, ПЛ — передняя левая, ЗП — задняя правая, ЗЛ — задняя левая).

2. Снятые шины помойте водой и тщательно просушите. Удалите посторонние предметы из канавок протектора.

3. Шины с колесными дисками складывайте лежа, лучше всего на старом деревянном поддоне.

4. Шины без колесных дисков следует хранить в вертикальном положении, время от времени поворачивая их.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Как увеличить срок службы шин

1. Не превышайте максимальной скорости, на которую рассчитаны ваши шины. Это относится прежде всего к шинам, имеющим маркировку «M+S» категории Q (160 км/ч). Превышение скорости увеличивает износ шин, а в худшем случае приводит к их разрыву (рис. 7.26).

2. Избегайте движения на максимальной скорости, если ваш автомобиль сильно загружен. Можно сделать простую проверку, прикоснувшись к шинам рукой. Если ее нагрев не превышает температуры тела — все в порядке. Горячие шины — тревожный сигнал, указывающий на недостаточное давление или другую неисправность. В этом случае шину следует демонтировать и проверить у специалиста.

3. Если вы часто ездите с высокой скоростью, установите на автомобиль шины более высокого скоростного класса, чем того требует техпаспорт автомобиля (например, «V» вместо «Н»).

4. При парковке следите, чтобы боковины шин не терлись о бордюр. На бордюры или бугры заезжайте медленно и всегда под прямым углом.