Дисбаланс колеса E-class


 




Рис. 7.34. Дисбаланс колеса: а – в статике; б – в динамике



Дисбаланс колес ощущается по вибрациям на рулевом колесе или тряске передней части автомобиля. И то и другое особенно сильно проявляется при определенных скоростях. Причина этого — неравномерное распределение веса на колесе. Различают дисбаланс колеса в статике и в динамике. Дисбаланс в статике проявляется, когда свободно подвешенное вращающееся колесо постоянно раскачивается на одном и том же месте (рис. 7.34, а). Такое колесо будет прыгать при движении, и амортизаторы изнашиваются быстрее.

Дисбаланс в динамике проявляется, когда колесо расположено под углом к оси (рис. 7.34, б). При высоких оборотах оно испытывает колебания и раскачивания.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Дисбаланс колеса

При возникновении дисбаланса в первую очередь необходимо тщательно помыть колеса, особенно с внутренней стороны. Возможно, уже после этого причина будет устранена.

Точная балансировка рекомендуется, по крайней мере, для передних колес, так как даже малейший их дисбаланс ощущается на рулевом колесе. Балансировка же задних колес прямо на автомобиле опасна. Может быть поврежден дифференциал. Поэтому колеса должны приводится в действие двигателем.


Поэтому колеса в статике и динамике требуют балансировки. Для этого существует два метода:

1. Колесо снимают с автомобиля и приворачивают на специальный балансировочный стенд. Колесо вращается на нем, и указываются места дисбаланса. Выравнивание дисбаланса осуществляется прикреплением специальных балансировочных грузиков на колесе.

2. Иногда применяется более точная заключительная балансировка. Для этого уже установленные на автомобиле передние колеса с необходимой скоростью вращают на стенде посредством контактного вала, приводимого электродвигателем. Показанные места дисбаланса также выравнивают с помощью грузиков. Однако фирма Mercedes считает эту процедуру излишней, поскольку колеса выпускаемых автомобилей очень хорошо отцентрированы.

Балансировка — непростая задача. Необходимо ограничиться как можно меньшим количеством грузиков, что, возможно, потребует неоднократной перестановки. Шины с биением по высоте более 1 мм и боковым — более 1,6 мм не поддаются окончательной балансировке. Это же относится к шинам с поврежденным каркасом, например, вследствие наезда на большой скорости на бордюр или другое препятствие.




 



MERCEDES-BENZ E-КЛАССА

ВВЕДЕНИЕ
Структура книги Техническое обслуживание и контроль Рабочие символы Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Раздел 1. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ MERCEDES E-КЛАССА
КУЗОВ Модели Mercedes Е-класса Модельный ряд Салон Двигатели Коробка передач Ходовая часть Тормозная система Система пассивной безопасности

Раздел 2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТ
Рабочее место Приобретение запасных частей Основной инструмент Специальный инструмент Техника безопасности Подъем автомобиля домкратом Приемы работы механика Сдача автомобиля в ремонт

Раздел 3. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Чистка салона Мойка автомобиля Мойка двигателя Смазка Стеклоочиститель и стеклоомыватель Уход за лакокрасочным покрытием

Раздел 4. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы впрыска дизельных двигателей Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Общие сведения Система смазки Система охлаждения Системы управления двигателем Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения Сцепление Механическая коробка переключения передач Автоматическая коробка передач (АКП) Карданный вал Дифференциал Валы привода задних колес 4Matic (полноприводная версия) (только на определенных моделях с бензиновым двигателем)

Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Шины и колеса

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система Противобуксовочная система (ASR) Электронное управление дроссельной заслонкой Система BAS (Brake-Assist) Электронная система стабилизации (ESP) Эксплуатация систем ABS/ASR/BAS/ESP Проверка тормозов Стояночная тормозная система Проверка уровня тормозной жидкости Проверка усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Регулировка стояночного тормоза

Раздел 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Стартер Генератор Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее, обслуживание контактов. Проверка заряда аккумуляторной батареи Пуск двигателя от внешнего источника питания Зарядка аккумуляторной батареи Снятие аккумуляторной батареи Обнаружение неисправного потребителя Проверка регулятора напряжения Снятие генератора Снятие и установка стартера Освещение Звуковая и световая сигнализация Контрольные приборы Комбинация приборов Темпомат (круиз-контроль) Система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности Провода и предохранители Цветовое обозначение проводов Монтажный блок реле и предохранителей Предохранители Электрические схемы

Раздел 10. САЛОН
Отопление и вентиляция Кондиционер Выключатели Электрические стеклоподъемники Центральная блокировка Регулировка зеркал заднего вида Прикуриватель Проверка обогревателя заднего стекла Снятие магнитолы Снятие динамиков Замена ламп внутреннего освещения Сиденья Проверка ремней безопасности Снятие вещевого ящика Снятие облицовки рычага переключенния передач на центральной консоли Снятие пепельницы Снятие центральной консоли Снятие облицовки блока управления отопителя Снятие обивки средней стойки Снятие обивки задней стойки Снятие задней полки Снятие обивки под панелью приборов Снятие обивки в зоне педального узла

Раздел 11. КУЗОВ
Установка капота в вертикальное положение Снятие капота Регулировка капота Снятие облицовки радиатора Снятие эмблемы «Mercedes» Замена троса открывания капота Снятие крыла Снятие подкрылков Снятие крышки багажника Снятие боковых накладок Бамперы Снятие наружного зеркала заднего вида Двери Ветровое и заднее стекла Люк в крыше

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Технические данные и характеристики Приложение 2. План технического обслуживания автомобиля Mercedes Е-класса

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Схема 1-10 Схема 11-20 Схема 21-31