Дисбаланс колеса E-class






Рис. 7.34. Дисбаланс колеса: а – в статике; б – в динамике



Дисбаланс колес ощущается по вибрациям на рулевом колесе или тряске передней части автомобиля. И то и другое особенно сильно проявляется при определенных скоростях. Причина этого — неравномерное распределение веса на колесе. Различают дисбаланс колеса в статике и в динамике. Дисбаланс в статике проявляется, когда свободно подвешенное вращающееся колесо постоянно раскачивается на одном и том же месте (рис. 7.34, а). Такое колесо будет прыгать при движении, и амортизаторы изнашиваются быстрее.

Дисбаланс в динамике проявляется, когда колесо расположено под углом к оси (рис. 7.34, б). При высоких оборотах оно испытывает колебания и раскачивания.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Дисбаланс колеса

При возникновении дисбаланса в первую очередь необходимо тщательно помыть колеса, особенно с внутренней стороны. Возможно, уже после этого причина будет устранена.

Точная балансировка рекомендуется, по крайней мере, для передних колес, так как даже малейший их дисбаланс ощущается на рулевом колесе. Балансировка же задних колес прямо на автомобиле опасна. Может быть поврежден дифференциал. Поэтому колеса должны приводится в действие двигателем.


Поэтому колеса в статике и динамике требуют балансировки. Для этого существует два метода:

1. Колесо снимают с автомобиля и приворачивают на специальный балансировочный стенд. Колесо вращается на нем, и указываются места дисбаланса. Выравнивание дисбаланса осуществляется прикреплением специальных балансировочных грузиков на колесе.

2. Иногда применяется более точная заключительная балансировка. Для этого уже установленные на автомобиле передние колеса с необходимой скоростью вращают на стенде посредством контактного вала, приводимого электродвигателем. Показанные места дисбаланса также выравнивают с помощью грузиков. Однако фирма Mercedes считает эту процедуру излишней, поскольку колеса выпускаемых автомобилей очень хорошо отцентрированы.

Балансировка — непростая задача. Необходимо ограничиться как можно меньшим количеством грузиков, что, возможно, потребует неоднократной перестановки. Шины с биением по высоте более 1 мм и боковым — более 1,6 мм не поддаются окончательной балансировке. Это же относится к шинам с поврежденным каркасом, например, вследствие наезда на большой скорости на бордюр или другое препятствие.