Обслуживание системы впрыска E-class





Большинство работ, связанных с ремонтом и обслуживанием системы впрыска, должны выполняться специалистами на СТОА. Там имеются в наличии необходимые диагностические приборы и соответствующее оборудование. При неисправностях в электронном управлении иногда бывает необходимо провести целый ряд специализированных тестов, чтобы обнаружить причину неисправности. Только таким образом можно определить повреждения соответствующих узлов и деталей и избежать более дорогого ремонта. Самостоятельно можно проконтролировать неисправности, которые возникли при нарушении работы блока управления, состояние датчиков, выключателей и кабельных соединений.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Проверьте, надежно ли стоит предохранитель, подключено ли реле в разъемах и цапфах.

2. Убедитесь, что система подогрева работает исправно.

3. Проверьте систему подачи топлива.

4. Произведите визуальный осмотр системы впрыска.


Рис. 4.79. Диагностика блока управления



5. Если это не принесло результата, сдайте блок управления для проверки и контроля памяти.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

С точки зрения диагностики блок управления зависит от режима работы двигателя. При движении в накопитель памяти принимаются ошибки, при остановке и отключении аккумулятора они удаляются. Система управления EDS оснащена дополнительным источником для системы памяти, это обеспечивает занесение в память даже незначительных неисправностей, возникающих в короткое время. Путем сравнения в основном запоминаются только те неисправности, которые необходимо немедленно устранить. Мелкие неисправности, которые возникают очень редко, память стирает. «Считывание» этих ошибок возможно на станции Mercedes с помощью специального тестера (ННТ) (рис. 4.79). Имеется также комплект дополнительных характеристик и тестов.


Визуальный осмотр системы впрыска

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"15 000 км"

1. Проверьте на герметичность воздушные шланги.

2. Проверьте посадку и состояние шланга вакуумного усилителя тормозов.

3. Проверьте состояние шлангов вентиляции картера.

4. Проверьте на герметичность топливопроводы и правильное соединение топливопровода обратного хода топлива.

5. Проверьте все электроразъемы и надежность их соединения в электропроводке системы впрыска.


Неисправности системы выключения двигателя

Если система неисправна или обесточена, двигатель не выключится. На неисправность системы указывает также то, что двигатель не заводится при исправной системе впрыска и достаточном количестве топлива.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"15 000 км"

1. Проверьте надежность соединения и сам провод к системе выключения двигателя.

2. При повороте ключа зажигания в районе узла выключения должен быть слышен щелчок.

3. Если щелчка нет, это говорит о неисправности электропитания или самой системы.

4. Включите зажигание и проверьте наличие напряжения на разъеме системы.

5. Если напряжения нет, неисправен кабель или неплотно установлен предохранитель.

6. Если напряжение есть — возможна неисправность самой системы выключения.


Контроль воздушных соединений на герметичность

При неплотных соединениях в систему всасывания поступает так называемый посторонний воздух или, наоборот, из системы нагнетания часть воздуха выходит в атмосферу. Это приводит к нарушению расчетного режима работы и вследствие этого неправильному дозированию впрыска. На негерметичность соединений, как правило, указывает работа двигателя с перебоями.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

"15 000 км"

1. Проверьте на отсутствие порезов и повреждений, а также плотность посадки вакуумные шланги, соединенные с впускным коллектором и системой впрыска.

2. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.

3. Из баллончика-спрея сбрызните топливом фланцы системы всасывания, прокладки всасывающих каналов, а также трубопроводы вакуумных линий. Если при сбрызгивании указанных соединений число оборотов двигателя меняется, это соединение негерметично.


Неисправности форсунок

Двигатель работает жестко, слышен шум подшипников, звенящие звуки, из глушителя время от времени происходит выхлоп сизого дыма. При таких признаках необходимо последовательно, один за другим отсоединять трубопроводы, ведущие к форсункам. Если при отсоединении одного из трубопроводов не происходит изменений в работе двигателя, то предположительно не работает эта форсунка. Отказ форсунки может быть вызван ее загрязнением. После долгой стоянки автомобиля игла форсунки может «прикипеть» к корпусу. При долгой эксплуатации форсунок уменьшается давление их впрыска. На станциях ТО есть специальный прибор, определяющий пригодность форсунки. Если форсунка начинает работу при давлении ниже 100 бар, ее необходимо заменить.