Приводные валы Сааб 9000




Приводные валы

Мощность передается от ведомых валов коробки передач к ведущим колесам автомобиля приводными валами через внутренние универсальные шарниры плунжерного типа и внешние шарниры равных угловых скоростей типа Rzeppa.
Промежуточный вал со своим собственным опорным подшипником установлен между выходом коробки передач и правыми приводными валами - схема, которая осуществляет балансировку углов приводных валов при любом положении подвески и уменьшает выгибание приводного вала, повышая стабильность направления при сильных ускорениях.

Обратите внимание, что внутренние шарниры в данном разделе проходят под названием “универсальные шарниры”, для того, чтобы отличить их от внешних шарниров равных угловых скоростей, хотя технически и те, и другие шарниры представляют собой шарниры равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей (CV шарниры) обеспечивают гладкую передачу движения ведущим колесам при любых углах подвески и рулевой системы. Движение передается посредством шести радиально закрепленных стальных шаров, которые двигаются в канавках между двух половинок шарниров. Снаружи шарниры защищены резиновыми кожухами, набитыми смазкой, которая обеспечивает непрерывное смазывание шарниров. При появлении износа шарнир может быть снят с приводного вала, однако должен заменяться вместе со ступицей, подшипниками и внешним приводным валом как единая сборка. Обычно CV шарниры не требуют дополнительной смазки; смазывание шарниров может потребоваться при их замене или при повреждении защитных кожухов, ведущем к загрязнению смазки. Процедура проверки состояния защитных кожухов приводных валов описана в Главе Текущее обслуживание.
Внутренние универсальные шарниры являются шарнирами плунжерно-чашечного типа. Движение передается через шарнир посредством трех роликов, трипода, установленных на приводном вале; ролики радиально закреплены, однако могут свободно скользить в канавках. Такая схема допускает продольное перемещение приводного вала, которое в свою очередь обеспечивает эффективную длину приводного вала в соответствии с перемещениями подвески без необходимости применение шлицевых шарниров на самом приводном вале. Также, как и CV шарниры, универсальные шарниры подлежат постоянному смазыванию смазкой, заключенной в защитных кожухах, которые подлежат заполнению только в случае замены шарниров или повреждения кожуха.

Для проверки износа приводного вала проведите дорожную проверку автомобиля; двигаясь на медленной скорости по кругу с полным поворотом рулевого колеса (по очереди проводя проверку при повороте колес вправо и влево) прислушивайтесь к появлению металлически щелкающих звуков, идущих из области позади передних колес. Помощник, сидящий на пассажирском сиденьи, должен прислушиваться к звукам, идущим от шарниров с его стороны автомобиля. Появление таких звуков указывает на износ внешних шарниров равных угловых скоростей. В случае появления вибрации, передаваемой по кузову автомобиля, пропорциональной скорости движения при ускорении и торможении двигателей, следует предположить износ внутренних универсальных шарниров.

Для осмотра шарниров на предмет обнаружения износа, снимите и разберите приводные валы (Разделы Снятие, осмотр и установка на место приводных валов и Замена резиновых кожухов приводных валов). CV шарниры могут быть заменены, однако имейте в виду, что внешние CV шарниры должны заменяться в комплекте с наружным приводным валом. Справьтесь о наличии запасных компонентов для приводных валов в представительстве фирмы SAAB.