Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Сааб 9000




Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов

Контроль вентиляции картера

Компоненты данной системы не требуют особого внимания, кроме проверки через регулярные интервалы состояние шланга (шлангов) на загрязнение и повреждения.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Тестирование

При возникновении неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR) код неисправности записывается в электронное управляющее устройство (ECU) LH-Jetronic, а на приборном щитке загорается сигнальная лампа. Проверьте надежность крепления всех проводов и шланговых соединений системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Если это не поможет исправить неисправность, обратитесь за советом в представительство фирмы SAAB.

Снятие и установка на место

Датчик температуры воздуха

Для снятия датчика температуры всасываемого воздуха отсоедините провод и вывинтите датчик из впускного трубопровода. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Вакуумный ресивер

Вакуумный ресивер расположен в левой передней части двигательного отсека. Сперва снимите измеритель воздушного потока (Глава Топливная и выхлопная системы).

Отсоедините вакуумные шланги и снимите вакуумный ресивер вместе с опорной скобой.

Снимите опорную скобу и установите ее на новый вакуумный ресивер.

Установка в порядке, обратном порядку снятия.

Распределительный клапан

Распределительный клапан расположен в линии между вакуумным бачком и клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR).

Отсоедините провод и шланги, запомнив способ их расположения и снимите клапан.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

Лямбда-зонд

Тестирование

Лямбда-зонд может быть проверен с помощью тестера, который может быть подсоединен к проводу, как в правом конце впускного трубопровода (модели с системой LH-Jetronic), либо в правой части переборки (модели системы Trionic).

Подсоедините между 1 и 2 клеммой электрического разъема датчика омметр. Не подсоединяйте омметр к проводам электронного управляющего устройства (ECU). Величина сопротивления должна находиться между 2.9 и 4.0 Ом для 12 ваттного лямбда-зонда (неэтилированный бензин) или около 2.1 Ом для 18 ваттного лямбда-зонда (этилированный бензин и турбо класс 1). Значение сопротивления изменяется с температурой и может достигать 10 Ом.

После проведения тестирования подсоедините провод на место.

Снятие

 border=

Лямбда-зонд является сложным устройством и легко может быть выведен из строя при ударах, падениях, прекращении подачи питания или при использовании на нем чистящих материалов. Замена лямбда-зонда должна производиться каждые 90 000 км.

Ранние модели

Отсоедините электрический разъем в правой части впускного трубопровода.

Высвободите из зажима на головке цилиндров провод и протяните его через переднюю часть двигателя.

Поздние модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите уплотнительную полосу и крышку сложной переборки в задней части двигательного отсека. Поднимите правую часть крышки и отсоедините электрический разъем лямбда-зонда.
2. Отдайте винты от плиты переборки, затем оттяните провод лямбда-зонда в переднюю часть двигательного отсека, при необходимости подняв трубку воздушного кондиционера.
3. Там, где необходимо, высвободите провод из зажима на трубке охладителя и отдайте болты держателя проводов.  Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Saab 9000
4. Там, где необходимо, ослабьте зажим возле нижнего крепежного болта компрессора системы кондиционирования воздуха.

Все модели

Вывинтите датчик из приемной трубы выхлопной системы и снимите его. Датчик может оказаться туго затянутым, в этом случае для его вывинчивания полезно вначале попытаться повращать его вперед назад в резьбе. Обратите внимание, что для вывинчивания и завинчивания датчика, может быть применена специальная накидная головка с прорезями, которая надевается на датчик таким образом, что не допускает повреждения проводов.

Установка на место

 Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Saab 9000

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед тем, как устанавливать на место датчик, нанесите на его резьбу немного высокотемпературной смазки. Затяните датчик с требуемым усилием. Провод должен быть проложен правильным образом и не касаться выхлопной системы.

Демпфер дроссельный заслонки

Тестирование

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте содержание СО и обороты холостого хода (там, где требуется).
2. Отсоедините и закупорьте вакуумный шланг распределителя и шланг рециркуляции отработавших газов (где установлен).
3. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 2500 - 2700 об/мин. Удерживая двигатель на этих оборотах, удостоверьтесь, что плунжер демпфера лишь касается упорного пальца дросселя. Если нет, ослабьте контргайку и произведите регулировку положения демпфера. После проведения регулировки затяните контргайку.
4. Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин, затем с помощью секундомера удостоверьтесь, что понижение оборотов двигателя при отпускании дросселя до оборотов холостого хода происходит в течение 3 - 5 секунд.
5. При необходимости проведения регулировки уменьшение времени может быть произведено путем вывинчивания демпфера из заслонки дросселя, а удлинение интервала времени путем ввинчивания демпфера в заслонку дросселя.

Снятие

Отдайте контргайку и снимите демпфер со скобы на корпусе дросселя.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Произведите регулировку в соответствии с инструкциями, приведенными в §§22-26.

Адсорбер и клапан продувки

Тестирование

Если появились подозрения на неисправность системы, в первую очередь проведите процедуры, описанные в §§30-32. С помощью продувки удостоверьтесь, что шланги, идущие от угольного адсорбера и клапана продувки являются чистыми. При появлении подозрения на неисправность угольного адсорбера или клапана продувки, они должны быть заменены.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите пластиковый молдинг правого переднего крыла, а затем переднюю секцию локера арки колеса.
3. Промаркируйте положение шлангов на адсорбере, затем отсоедините их.  Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Saab 9000
4. Отсоедините адсорбер от установочной скобы и выньте ее из-под крыла.
5. Отсоедините и снимите клапан продувки, обратите внимание, что стрелка указывает на присоединительный конец адсорбера.  Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов Saab 9000

Установка на место

Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Следите за тем, чтобы шланги присоединялись в их первоначальное положение, а стрелка клапана продувки указывала в правильном направлении.

Каталитический преобразователь

Тестирование

Качество работы каталитического преобразователя может быть проверено только с помощью определения состава выхлопных газов с использованием тщательно откалиброванного анализатора выхлопных газов хорошего качества (см. Главу Текущее обслуживание).

В случае высокого уровня СО в выхлопных газах автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы “SAAB” для тщательной проверки с использованием специального оборудования систем зажигания и впрыска топлива, включая лямбда-зонд. В случае, если проверка показала полную исправность перечисленных выше систем, неисправность должна находиться в самом каталитическом преобразователе, который должен быть заменен.

На некоторых моделях в каталитический преобразователь включается также датчик температуры, сигнализирующий на приборный щиток посредством сигнальной лампы.

Снятие и установка на место

Снятие и установка на место каталитического преобразователя описаны в Главе Топливная и выхлопная системы в составе процедур снятия и установки на место компонентов выхлопной системы.

Датчик температуры каталитического преобразователя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия датчика температуры сперва полностью сдвиньте вперед правое переднее сиденье и отсоедините электрический разъем датчика.
2. Для облегчения установки на место подвяжите провод куском струны.
3. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
4. Отболтите и снимите тепловой экран, находящийся под каталитическим преобразователем.
5. Вывинтите датчик из каталитического преобразователя, затем протяните провод сквозь пол и отвяжите струну. Оставьте струну на месте для облегчения протаскивания провода сквозь пол при установке его на место.

Установка на место

Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Для протягивания провода сквозь пол воспользуйтесь струной.